ТТД: Водоизмещение: 1060 т. Размеры: длина - 36,5
м, ширина - 17,8 м. Скорость полного хода: 4 узла. Силовая установка:
дизель-электрическая. Грузоподъемность: 25 тонн. Экипаж: 8 чел. История
плавкрана: Плавучий кран проекта Д-9030 Плавучий кран данного проекта
предназначен для транспортировки, установки и снятия, а также ревизии рейдового
оборудования; погрузки и выгрузки грузов общего назначения; подъема для докования
и спуска на воду катеров и яхт весом до 25 тонн; установки, перестановки, снятия
плавпричалов; демонтажа, транспортировки, доставки в ремонт и обратно крупногабаритного
и тяжеловесного оружия и оборудования; демонтажа и монтажа высокорасположенных
антенных устройств. Плавучий кран СПК-21/25 был построен на судоверфи "МХД
Ангиалфольди Гиарегисеге" в Будапеште, Венгрия (заводской №2320) в 1978 г.
Впоследствии был передан ВМФ и вошел в состав Черноморского флота, получив
название ПК-119025. 11.11.2007 г. стоявший у причала 13-го судоремонтного
завода Черноморского флота плавкран ПК-119025 сильными ударами волн (западный
циклон, сила ветра до 40 м/с) был сорван со швартовов. После этого неуправляемый
плавучий кран оборвал кормовые швартовые у стоявшего рядом малого противолодочного
корабля "Владимирец". Корабль получил восемнадцать пробоин, из них не
менее восьми крупных, и едва не затонул с креном более 15° на левый борт. Сам
неуправляемый плавкран после был вынесен штормом в район арсенала на другой берег
Севастопольской бухты. Экипаж МПК сразу же включился в борьбу за живучесть,
но неукомплектованная команда самостоятельно не могла противостоять разбушевавшейся
стихии. На место катастрофы прибыли командующий ЧФ, военный прокурор, начальники
АСС и тыла ЧФ. Водолазам с большим трудом удалось завести три кольчужных пластыря
на самые крупные пробоины и тем самым спасти корабль. На МПК воду откачивали почти
двое суток. Корпус корабля от ударов волнами о причал и плавкран "повело",
был приченен значительный ущерб и от затопления внутренних помещений. Несмотря
на последующий восстановительный ремонт, МПК "Владимирец" так никогда
уже и не вышел в море, был списан в 2014 г. и в 2021 г. разобран на металл в Севастополе. В
настоящее время плавкран ПК-119025 входит в состав 13-го судоремонтного завода
Черноморского флота, используется по своему прямому назначению. |