Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Плавучий кран ПК-119025

 
 
ПК-119025
 
ПК-119025
 
ПК-119025
 
ПК-119025
 
ПК-119025
 
ПК-119025
 
ПК-119025
 
ПК-119025
 
ПК-119025
 
ПК-119025
 
ПК-119025
 
ПК-119025
 
ПК-119025
 
ПК-119025
 
ПК-119025
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 1060 т.
Размеры: длина - 36,5 м, ширина - 17,8 м.
Скорость полного хода: 4 узла.
Силовая установка: дизель-электрическая.
Грузоподъемность: 25 тонн.
Экипаж: 8 чел.

История плавкрана:
Плавучий кран проекта Д-9030

Плавучий кран данного проекта предназначен для транспортировки, установки и снятия, а также ревизии рейдового оборудования; погрузки и выгрузки грузов общего назначения; подъема для докования и спуска на воду катеров и яхт весом до 25 тонн; установки, перестановки, снятия плавпричалов; демонтажа, транспортировки, доставки в ремонт и обратно крупногабаритного и тяжеловесного оружия и оборудования; демонтажа и монтажа высокорасположенных антенных устройств.

Плавучий кран СПК-21/25 был построен на судоверфи "МХД Ангиалфольди Гиарегисеге" в Будапеште, Венгрия (заводской №2320) в 1978 г.

Впоследствии был передан ВМФ и вошел в состав Черноморского флота, получив название ПК-119025.

11.11.2007 г. стоявший у причала 13-го судоремонтного завода Черноморского флота плавкран ПК-119025 сильными ударами волн (западный циклон, сила ветра до 40 м/с) был сорван со швартовов. После этого неуправляемый плавучий кран оборвал кормовые швартовые у стоявшего рядом малого противолодочного корабля "Владимирец". Корабль получил восемнадцать пробоин, из них не менее восьми крупных, и едва не затонул с креном более 15° на левый борт. Сам неуправляемый плавкран после был вынесен штормом в район арсенала на другой берег Севастопольской бухты.

Экипаж МПК сразу же включился в борьбу за живучесть, но неукомплектованная команда самостоятельно не могла противостоять разбушевавшейся стихии. На место катастрофы прибыли командующий ЧФ, военный прокурор, начальники АСС и тыла ЧФ. Водолазам с большим трудом удалось завести три кольчужных пластыря на самые крупные пробоины и тем самым спасти корабль. На МПК воду откачивали почти двое суток. Корпус корабля от ударов волнами о причал и плавкран "повело", был приченен значительный ущерб и от затопления внутренних помещений. Несмотря на последующий восстановительный ремонт, МПК "Владимирец" так никогда уже и не вышел в море, был списан в 2014 г. и в 2021 г. разобран на металл в Севастополе.

В настоящее время плавкран ПК-119025 входит в состав 13-го судоремонтного завода Черноморского флота, используется по своему прямому назначению.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте