ТТД: Водоизмещение: 3578 т. Размеры: длина - 111 м,
ширина - 13,9 м, осадка - 2,8 м. Пассажировместимость: 330 чел. Экипаж:
40 чел. История судна: Плавказарма пр.Р801 (2-я серия) Плавучая
казарма (или плавказарма, сокращенно ПКЗ) - это рейдовое судно обеспечения, предназначенное
для размещения экипажей кораблей, не имеющих достаточных условий для непрерывного
проживания на борту, при их нахождении в пункте базирования, где береговые казармы
отсутствуют. Плавучие казармы могут быть специальной постройки или переоборудованные
из других кораблей или судов (к примеру, выведенных из боевого состава), самоходные
или несамоходные. Плавказармы обеспечивали такие боевые единицы, как подводные
лодки, ракетные или торпедные катера, а так же проживание экипажей строящихся
или ремонтируемых кораблей. В период 1961-86 гг. было построено около 60
несамоходных плавказарм по нескольким проектам, из них по проекту Р801 для ВМФ
- более 40 судов. Суда этого проекта имели на своем борту 3 дизель-генератора,
а так же имели автономность в 310 суток. Последние ПКЗ были построены в конце
80-х годов. Все они были построены в Финляндии на судоверфи Валмет. Плавказарма
ПКЗ-100 была заложена на судоверфи "Валмет"в Хельсинки (Финляндия) в
1966 г. как гражданское "Иматра" (заводской №241), спущено на воду и
вошло в строй в 1967 г. Было передано в состав ВМФ СССР. Плавказарма базировалась
на Киев как плавсредство 316-го Учебного отряда ОСНАЗ ВМФ. Затем была переведена
на Черное море в Поти, где числилась в 82-й дивизионе учебных кораблей 194-я бригады
кораблей охраны водного района. Плавказарма ПКЗ-100 была списана и исключена
из списков флота в 2004 г., продана на слом и разделана на металл в Алиаге (Турция). |