ТТД: Водоизмещение: 5600 т. Размеры: длина - 97,28
м, ширина - 14,63 м, осадка - 6,30 м. Скорость полного хода: - узлов.
Дальность плавания: - миль на - узлах. Силовая установка: котломашинная, 1400
л.с. Экипаж: - чел. История судна: Мобилизованный транспорт Грузовой
пароход "Aristea" был построен в 1900 г. на судоверфи Graham & Co.,
Сандерленд, Великобритания для австро-венгерской компании, владелец - G.L. Premuda,
Триест. Представлял из себя стальной пароход с одной рубкой, прямым носом, 2 мачтами,
6 водонепроницаемыми отсеками с двойным дном, 8 трюмами общей вместительностью
1800 куб.м. В 1902 г. продан компании Aristea SS Co. Ltd, Триест. 04.08.1914
г. "Aristea" интернирован в Петрограде, 21.05.1915 г. реквизирован и
включен в состав БФ под наименованием "Како". С мая 1918 г. находился
в порту на хранении. 9.01.1924 г. передан Трансбалту с переименованием
в "Плеханов", затем входил в состав Северной главной конторы Совторгфлота.
В 1932 г. передан Черноморской главной конторе Совторгфлота, а с 1938 г. входил
в состав Черноморского сухогрузного пароходства. К началу Великой Отечественной
войны находился в ремонте. С 22.06.1941 г. числился в составе Черноморского флота
в качестве транспорта. 30.06.1941 г. был затоплен в Одессе для создания
заграждения. В 1942-43 гг. поднят германскими и румынскими спасателями и уведен
на ремонт в Румынию. В августе 1944 г. захвачен советскими войсками, впоследствии
отремонтирован. В 1948 г. продан Румынии и работал в составе компании Sovromtranstort
под названием "Плаханов". В 1955 г. передан в Compania Romana de Navigatie
Maritima si Fliviala, Констанца. На основании приказа №556/9278 Гражданского
навигационного управления от 10.10.1964 г. "Плеханова" был снят с учета
и затем сдан на слом. |