ТТД: Водоизмещение: 2780 т. Размеры: длина - 89 м,
ширина - 13,6 м, осадка - 3,9 м. Скорость полного хода: 14 узлов. Дальность
плавания: 3000 миль при 10 узлах. Силовая установка: дизельная, дизель "Згода-Зульцер"
6ТAD-48, 2250 л.с., 1 вал. Грузоподъемность: 280 тонн запчастей Производственная
мощность: 225 000 н/ч в год. Экипаж: 157 чел. История судна:
Плавучая мастерская пр.301Т Рассредоточенное базирование требовало создание
плавучей ремонтной базы более солидной, чем та, которая имелась на ПБ. Русский
флот до 1917 года имел в своем составе плавучие мастерские (ПМ). Учитывая этот
опыт, а также опыт применения ВМС США во время ВМВ на Тихом океане, руководством
ВМФ СССР было принято решение построить серию плавучих мастерских. Первой
послевоенной ПМ построенной в СССР стала ПМ пр.725 полным водоизмещением 4 600
тонн. Однако самыми массовыми плавмастерскими в ВМФ СССР стали ПМ "польской"
постройки различных проектов. Наиболее удачными и самыми массовыми плавмастерскими
"польской" постройки стали ПМ пр.300, 301, 303 и 304. Все они были построены
в Польше на Щецинской судоверфи. Их строительство велось с 1963 по конец 80-х
гг. Всего было построено более 40 единиц. Производственные мощности составляли
от 200 000 до 247 000 нормочасов в год. Полное водоизмещение этих ПМ составляло
от 2700 до 5600 тонн, одновальная главная энергетическая установка мощностью 2200
- 3000 л.с. обеспечивала скорость полного хода 12-14 узлов. Ремонтников
в составе экипажа было от 100 до 160 человек. Первые ПМ имели оборонительное вооружение,
состоявшее из одной 57-мм артустановки ЗИФ-31Б и двух 25-мм автоматов. Именно
ПМ "польской" постройки активно использовались на боевой службе с конца
60-х годов, обеспечивая все типы и классы боевых кораблей. Плавучая
мастерская ПМ-2 была заложена 25.04.1964 г. на судостроительном заводе в Щецине,
Польша (заводской №300/6). Спущена на воду 03.09.1964 г., вступила в строй 23.12.1964
г. В 1965 г. вошла в состав судов обеспечения Военно-морского флота СССР. Входила
в состав дивизиона морских судов обеспечения (ДНМСО) КЧФ. В 1980 г. была
передана на Черноморский судостроительный завод (г.Николаев) без изменения названия.
С декабря 1991 г. - Украина, с 1992 г. получила новое название "Ольвия".
Было сдано на слом в 2000 г. |