ТТД: Водоизмещение: 2780 т. Размеры: длина - 89 м,
ширина - 13,6 м, осадка - 3,9 м. Скорость полного хода: 14 узлов. Дальность
плавания: 3000 миль при 10 узлах. Силовая установка: дизельная, дизель "Згода-Зульцер"
6ТAD-48, 2250 л.с., 1 вал. Грузоподъемность: 280 тонн запчастей Производственная
мощность: 225 000 н/ч в год. Экипаж: 157 чел. История судна:
Плавучая мастерская пр.301Т Рассредоточенное базирование требовало создание
плавучей ремонтной базы более солидной, чем та, которая имелась на ПБ. Русский
флот до 1917 года имел в своем составе плавучие мастерские (ПМ). Учитывая этот
опыт, а также опыт применения ВМС США во время ВМВ на Тихом океане, руководством
ВМФ СССР было принято решение построить серию плавучих мастерских. Первой
послевоенной ПМ построенной в СССР стала ПМ пр.725 полным водоизмещением 4 600
тонн. Однако самыми массовыми плавмастерскими в ВМФ СССР стали ПМ "польской"
постройки различных проектов. Наиболее удачными и самыми массовыми плавмастерскими
"польской" постройки стали ПМ пр.300, 301, 303 и 304. Все они были построены
в Польше на Щецинской судоверфи. Их строительство велось с 1963 по конец 80-х
гг. Всего было построено более 40 единиц. Производственные мощности составляли
от 200 000 до 247 000 нормочасов в год. Полное водоизмещение этих ПМ составляло
от 2700 до 5600 тонн, одновальная главная энергетическая установка мощностью 2200
- 3000 л.с. обеспечивала скорость полного хода 12-14 узлов. Ремонтников
в составе экипажа было от 100 до 160 человек. Первые ПМ имели оборонительное вооружение,
состоявшее из одной 57-мм артустановки ЗИФ-31Б и двух 25-мм автоматов. Именно
ПМ "польской" постройки активно использовались на боевой службе с конца
60-х годов, обеспечивая все типы и классы боевых кораблей. Плавучая
мастерская ПМ-26 была заложена 04.06.1963 г. на судостроительном заводе в Щецине,
Польша (заводской №300/3). Спущена на воду 26.10.1963 г., вступила в строй 30.11.1964
г. В 1965 году вошла в состав судов обеспечения Военно-морского флота СССР. Входила
в состав 472-й дивизиона морских судов обеспечения (ДНМСО) КЧФ. До 1992 года плавучая
мастерская ПМ-26 совершила несколько десятков выходов на обеспечение подводных
лодок, кораблей и судов Военно-морского флота в Атлантический и Индийский океаны,
Средиземное и Красное моря. 30.09.1994 г. плавмастерская была передана из
состава ( бригады судов обеспечения ЧФ в состав 37-й бригады спасательных судов
ЧФ, с задачей поддержания технической готовности спасательных судов УПАСР ЧФ.
В марте 1998 г. плавучая мастерская была переведена на гражданский штат. 09.07.1998
г. плавмастерская была переведена в класс рейдовые специальные суда, подкласс
рейдовая плавучая судоремонтная мастерская с переименованием в ПМР-26. В
этом качестве плавмастерская участвовала в восстановительном ремонте спасательного
судна "Михаил Рудницкий", в переоборудовании морского буксирного судна
МБ-36 в спасательное судно СБ-36, в различных ремонтах кораблей и судов Черноморского
флота. В 2009 г. плавмастерская была исключена из состава флота. Длительное
время находилась в отстое в Стрелецкой бухте Севастополя. 09.09.2014 г. была потоплена
на флотских учениях в качестве мишени для противокорабельных ракет берегового
базирования комплекса "Бастион". Этим судном в разное время командовали:
- капитан 2 ранга Емшин И.Н. |