ТТД: Водоизмещение: 812 т. Размеры: длина - 77 м,
ширина - 9,1 м, осадка - 2,5 м. Скорость полного хода: 16 узлов. Дальность
плавания: 3400 миль 12 узлах. Силовая установка: 2 дизеля Krupp, 2100 л.с.,
2 вала. Вооружение: в румынских ВМС - 2x1 102-мм артустановки Bofors, 2x1 37-мм
зенитных артустановки SKC/30 (в 1943 г. добавлено еще 2 таких артустановки), 2x1
20-мм зенитных артустановки Oerlikon, 2x1 - 13,2-мм пулемета, 135 мин. Экипаж:
79 чел. История судна: Трофейный румынский минный заградитель Представлял
собой минный заградитель оригинальной постройки, на тот момент - самый большой
корабль построенный в Румынии. Корабль был спроектирован в немецко-голландской
компании IvS на основе голландского минного заградителя "Jan van Brakel".
Второй корабль в этой серии - "Cetetea Alba" - был заложен в 1939 г.,
однако не был завершен. Строительство еще двух кораблей этого классса было отменено.
В целом это был довольно сбалансированный многоцелевой корабль, сочетающий
умеренные габариты и сильное вооружение. В качестве минного вооружения корабль
мог перевозить 120-135 мин в зависимости от типа, мины выставлялись через три
рельсовых дорожки на корме. Минный заградитель "Amiral Murgescu"
("Адмирал Мургеску") был заложен в 04.06.1934 г. на судоверфи в Галаце
(Румыния), спущен на воду 14.06.1939 г., вступил в строй в строй румынскийх ВМС
14..09.1939 г. Корабль принимал активное участие в боевых действиях Второй
мировой войны на Черном море в составе румынских ВМС. Участвовал в минных поставновках,
а так же в многочисленных эскортированиях транспортых судов для транспортировки
войск и грузов на фронт, и в эвакуации войск из Крыма (1943-1944 гг.). Корабль
(с прикреплением на флаг) был награжден в румынских ВМС орденами "Корона
Румынии" и "Звезда Румынии" IV класса с мечами и лентой "Военные
добродетели". 29.08.1944 г. был захвачен советскими войсками в качестве
трофея в Констанце и 14.09.1944 г. зачислен в состав Черноморского флота как минный
заградитель "Дон". 02.04.1945 г. был выведен из боевого состава,
разоружен и переклассифицирован в учебный корабль, 18.01.1947 г. - в плавбазу,
с 07.05.1956 г. - ПКЗ-107. С 09.02.1948 г. - штабной корабль. 4.01.1958
г. переоборудован в плавмастерскую, с переименованием в ПМ-76. 08.06.1966
г. получила новое название - ПМР-76. 27.05.1988 г. плавмастерская была исключен
из списков судов ВМФ и сдана на слом в Инкермане. |