ТТД: Водоизмещение: 1332 т. Размеры: длина - 67,5
м, ширина - 13,4 м, осадка - 1,78 м. Силовая установка: несамоходное, 3 дизель-генератора.
Экипаж: 8 чел. История судна: Рейдовая плавучая мастерская пр.889 Судно
специальной постройки с железобетонным корпусом, заказанное ВМФ СССР в Болгарии.
Предназначение судна - это ремонт кораблей и судов, их оружия и технических средств
на рейде или необорудованном районе побережья. Имеет подъемно-крановое оборудование
и несколько цехов-отсеков, предназначенных для выполнения электро- и газосварочных
работ, токарной и кузнечно-прессовой обработки металла, а также участки для ремонта
трубопроводов, арматуры и электрооборудования. Рейдовая плавучая мастерская
ПМ-152 была построена в Болгарии в 1970 г. (заводской №589), вступила в состав
Черноморского флота. Вошла в состав Балаклавского судоремонтного завода
"Металлист" в Балаклаве, использовалась для ремонта подводных лодок,
кораблей и судов. Впоследствии была переименована в ПМР-152. В 1997
г. согласно Договору о разделе флота плавмастерская отошла украинской стороне.
Вошла в состав ВМС Украины без смены названия, с принадлежностью к ГП "Балаклавский
судноремонтный завод "Металист" Минобороны Украины. С 21.07.2004
г вошла в состав ООО "Спецсудоремонт" под прежним названием, а с января
2007 г. - была продана ЧП "Сориус". В апреле 2011 г. была возвращена
ВМС Украины. С марта 2014 г. - составе плавсредств Севастопольскього морского
порта (Россия). В Июне 2020 г. продана частой фирме. |