ТТД: Водоизмещение: 1354 т. Размеры: длина - 67,5
м, ширина - 13,4 м, осадка - 1,8 м. Силовая установка: несамоходное, 3 дизель-генератора.
Экипаж: - чел. История судна: Рейдовая плавучая мастерская пр.889А Судно
специальной постройки, спроектировано ЦТКБ и заказанное ВМФ СССР в Болгарии. Предназначение
судна - это ремонт кораблей и судов, их оружия и технических средств на рейде
или необорудованном районе побережья. Имеет подъемно-крановое оборудование и несколько
цехов-отсеков, предназначенных для выполнения электро- и газосварочных работ,
токарной и кузнечно-прессовой обработки металла, а также участки для ремонта трубопроводов,
арматуры и электрооборудования. Характерной особенностью проекта является
железобетонный корпус. Суда, построенные из железобетона строятся дешевле стальных
судов, так как не требуют сложного оборудования верфи. Они не подвергаются ржавчине
и возгоранию, поддержание их в чистоте и ремонт повреждений гораздо проще, чем
деревянных и стальных судов, но вместе с тем такие суда значительно тяжелее и
более чувствительны к местным ударам, чем стальные суда. Применение железобетонных
судов в настоящее время ограничивается постройкой плавучих доков, речных барж,
лихтеров, пристаней, паромов и пр. Судно данного проекта представляет собой
двухдечное судно, с железобетонным корпусом, вертикальными бортами, плоским днищем.
Палуба - без погиба и седловатости. Надстройка судна металлическая 2-х этажная,
с помещениями в трюме. Материал корпуса - железобетон, цемент марки 300. Толщина
корпуса - 90 мм, днища - 60 мм, палубы - 50 мм. Кормоподъемный кран с вылетом
стрелы 5 м обладает грузоподъемностью в 25 т. Рейдовая плавучая мастерская
ПМР-88 была построена в г.Бургас (Болгария) на "ССЗ им. Ил. Бояджиева"
в 1980 г., вступила в состав Черноморского флота. В 1997 г. согласно Договору
о разделе флота судно отошло российской стороне. В настоящее время судно
используется по прямому назначению, принадлежит 13-му судоремонтному заводу Черноморского
флота Российской Федерации, с базированием на Севастополь. |