ТТД: Водоизмещение: - т. Размеры: длина - 111,1 м,
ширина - 15,7 м, осадка - 6 м. Скорость полного хода: 10,5 узлов. Силовая
установка: дизельная, 1800 л.с. Грузоподъёмность: 3925 брт. Экипаж: -
чел. История судна: Мобилизованный грузовой теплоход Перед
войной судостроительный завод имени 61 коммунара в Николаеве построил два однотипных
сухогруза-рудовоза. Назвали их в соответствии с духом тех времен: "Коллективизация"
и "Индустриализация". Оба были переданы Азовскому пароходству. Однако
в историю флота они вошли совсем под другими названиями: 07.06.1939 г. после гибели
летчиков-героев Полины Осипенко и Анатолия Серова, сухогрузы получили их имена:
"Индустриализацию" переименовали в "Полину Осипенко", "Коллективизацию"
- в "Анатолия Серова". Грузовой теплоход "Полина Осипенко"
был построен на судостроительном заводе им. 61 коммунара в Николаеве (строительный
№219). Спущен на воду в 1933 г., окончен постройкой в 1938 г. Вошел в состав Азовского
государственного морского пароходства. С 22.06.1941 г. числился в составе
Черноморского флота в качестве транспорта. 13.08.1941 г. следовал из Николаева
в Одессу с грузом и пассажирами (более 1000 чел.) на палубе и на буксире - два
недостроенных военных корабля (лидер "Киев" и подводная лодка "С-35").
Атакован авиацией противника после выхода из порта. В теплоход попали 2 авиабомбы,
вспыхнул пожар. Капитан сумел вывести судно на бровку канала в Днепровском лимане
в районе Очакова,, где оно затонуло. С помощью подоспевших рыболовных судов пассажиры
и экипаж высадились на берег. Погибло 9 чел. Поднят в 1968 г. и разделан
на металл. |