ТТД: Водоизмещение: 3573 т. Размеры: длина - 112 м,
ширина - 13,8 м, осадка - 3,1 м. Силовая установка: несамоходное. Вооружение:
3х2 14,5-мм пулеметных установки 2М-7. Пассажировместимость: 394 чел.
Экипаж: 40 чел. История судна: Плавучая казарма пр.Р801 Плавучая
казарма (или плавказарма) - это рейдовое судно обеспечения, предназначенное для
размещения экипажей кораблей, не имеющих достаточных условий для непрерывного
проживания на борту, при их нахождении в пункте базирования, где береговые казармы
отсутствуют. Плавучие казармы могут быть специальной постройки или переоборудованные
из других кораблей или судов (к примеру, выведенных из боевого состава), самоходные
или несамоходные. Плавказармы обеспечивали такие боевые единицы, как подводные
лодки, ракетные или торпедные катера, а так же проживание экипажей строящихся
или ремонтируемых кораблей. В период 1961-86 гг. было построено около 60
несамоходных плавказарм по нескольким проектам, из них по проекту Р801 для ВМФ
- более 40 судов. Суда этого проекта имели на своем борту 3 дизель-генератора,
а так же имели автономность в 310 суток. Последние ПКЗ были построены в конце
80-х годов ХХ века. Все они были построены в Финляндии на судоверфи Валмет. Плавучая
казарма "Калевала" была заложена 30.03.1983 г. на судоверфи Valmet Pansion
Telakka в Турку (Финляндия) как гражданское судно (заводской №395), спущено на
воду 30.08.1983 г. и 06.04.1984 г. было передано заказчику - "Трест "Арктикморнефтегазразведка"
МГП СССР, порт приписки - Мурманск. С 1992 г. - как плавучая гостиница ОАО
"АМНГР", с ноября 2002 г. - ФГУП "АМНГР", с мая 2011 г. -
АО "АМНГР". 08.08.2014 г. была продана ООО "Альфа" и внутренними
водными путями переведена в Астрахань, а 03.02.2015 г. - была продана ООО "ГидроТранс"
с переименованием в "Порт Оля". В конце 2022 г. была переведена
на Черное море, и 24.03.2023 г. прибыла в Севастополь. После небольшого ремонта
и установки артиллерийского вооружения в июне 2023 г. была принята в состав Черноморского
флота как плавучая база "Порт Оля". |