ТТД: Водоизмещение: - т. Размеры: длина - 92,35 м,
ширина - 13,14 м, осадка - 5,85 м. Скорость полного хода: 9 узлов. Силовая
установка: котломашинная, 269 н.л.с., 1 вал. Валовая регистровая вместимость:
2659 грт. Экипаж: - чел. История судна: Мобилизованный пароход Стальной
двухмачтовый винтовой товарный пароход "Beeforth" был заложен компанией
Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Великобритания, на судоверфи Willington
Quay (строительный №678). Спущен на воду 06.02.1894 г., сдан заказчику Newton,
Appleton & Co. в феврале 1894 г. Регистрационный номер 102936. В 1908
г. был продан российским судовладельцам Ф.К.Звороно и Э.С. ди Поллоне, с перименованием
в "Продуголь". Порт приписки - Мариуполь. Судно использовалось для перевозки
угля из Мариуполя в порты Европы. Привлечен по военно-судовой повинности
в 1915 г. и зачислен в состав Черноморского флота как Транспорт №54 "Продуголь".
Вошел в состав 6-го отряда транспортов Транспортной флотилии Черного моря.
Захвачен австро-германским командованием в 1918 г. Затем был уведен за границу.
С 1920 г. принадлежал Anglo-Grecian Steam Trading Co Ltd (C Doresa & Co),
Лондон, с переименованием в "Erginus". С 1925 г. принадлежал судовледельцу
Eleftherios M. Tricoglu, Андрос, Греция, с переименованием в "Eleftheris
M. Tricoglu". 29.01.1926 г. пароход "Eleftheris M. Tricoglu"
направлялся в Слайго, Ирландия с грузом кукурузы. Недалеко от острова Арранморн
на западном побережье графства Донегол, Ирландия, после выхода из строя котла
во время шторма пароход был выброшен на мель. Груз был поднят до того, как судно
затонуло, а экипаж спасен. 10.02.1926 г. пароход окончательно исключен из регистра
судов. |