ТТД: Водоизмещение: 192 т. Размеры:
длина - 24,4 м, ширина - 7,22 м, осадка - 2,1 м. Скорость полного хода: 10
узлов. Силовая установка: 2 дизеля, 450 л.с. Экипаж: 4 чел. История
судна: Рейдовый буксир проекта 737К Широко распространенный с 60-х
годов ХХ века и по настоящий момент проект небольшого рейдового буксира. Характерной
особенностью судна является применение двух крыльчатых движителей вместо традиционных
винтов, что существенно повышает его маневренные характеристики. Буксиры данного
проекта в различных модификациях служили на всех флотах СССР и позднее - Российской
Федерации. Всего для ВМФ было построено более 50 буксиров данного типа. Основное
предназначение буксира данного проекта - для буксировочных и кантовочных работ
в портах, с районом плавания в акваториях портов, на чистой воде и в лёгкой ледовой
обстановке. Судно представляет из себя двухвальный дизельный портовый буксир-кантовщик,
с крыльчатыми движителями, расположенными в носовой части, и буксирным гаком -
в кормовой, с рубкой в средней части, машинным отделением, смещённым в корму,
с ледокольным носом и крейсерской кормой. Стальной сварной корпус буксира имеет
обтекаемую форму, с цилиндрической вставкой, система набора корпуса - поперечная,
шпация в 500 мм. Главные двигатели буксира - два нереверсивных дизеля 6ЧН
25/34 мощностью 450 л.с. при 500 об/мин. Управление двигателями местное, аварийная
остановка двигателей дистанционная из ходовой рубки. Движители - два крыльчатых
движителя ДКК-20/5-Ф, расположенные в носовой части, управление движителями дистанционное
из ходовой рубки. Функции рулевого управления буксира выполняют крыльчатые движители
путём изменения режимов их работы. Управление движителями - дистанционное, из
ходовой рубки. Имеется дизель-генератор, состоящий из дизеля 4Ч10,5/13, мощностью
40 л.с. при 1500 об/мин и генератора переменного трёхфазного тока МСС82-4, мощностью
30 квт, 400 в., а так же генератор переменного трёхфазного тока МСС82-4, мощностью
30 квт, 400 в, с работой от привода валопровода левого главного двигателя. Буксирно-швартовное
устройство - в кормовой части буксира установлен битенг, к которому на штыре закреплён
один откидной буксирный гак открытого типа. Тяга на гаке на швартовых составляет
10 т, а при скорости буксировки в 5 узлов - 7,5 т. Отдача гака дистанционная,
из ходовой рубни, и местная. Автономность по запасам пресной воды составляет 6
суток, а по запасам топлива - 100 часов непрерывной работы главных двигателей
на полной мощности. Навигационное оборудование буксира - радиолокационная станция
"Лоция". Рейдовый буксир РБ-199 был построен в Ленинграде на
Петрозаводском судостроительном заводе в 1967 г. (заводской №С-508). Вошел в состав
Черноморского флота. Буксир обеспечивал швартовки, буксировки кораблей
и судов, входил в состав 61-й группы судов обеспечения ЧФ РФ, с базированием на
Новороссийск. Буксир был исключен из состава флота в 2018 г. и в июне-июле
2020 г. разделан на металл на берегу Новороссийской бухты. |