ТТД: Водоизмещение: 108,5 т. Размеры: длина - 23,4
м, ширина - 5,87 м, осадка - 1,87 м. Скорость полного хода: 10,5 узлов.
Дальность плавания: 1450 миль при 10,5 узлах. Силовая установка: 1 дизель,
1х315 л.с. Специальное оборудование: гак на 3,2 т. Экипаж: 8 чел. История
судна: Рейдовый буксир проекта 1496 Проект небольшого буксира типа
"Карадаг", разработанного Ленинградским ЦПКБ. Буксиры этого проекта
используются всех флотах, в том числе и на Черноморском флоте. Так же на основе
данного проекта буксиров были созданы пограничные сторожевые катера. Помимо военных
эксплуатантов эти буксиры также широко использовались и в народном хозяйстве.
Представляет собой однопалубный одновинтовой дизельный буксир со стальным
корпусом, с двухярусной рубкой смещенной в нос, с палубой, приподнятой в носу,
с машинный отделением, смещенным в корму, с ледокольным носом и крейсерской кормой.
Система набора корпуса буксира - поперечная, шпация 500 мм, корпус разделен на
отсеки тремя водонепроницаемыми переборками. В качестве силовой установки используется
дизель 8ЧНСП 18/22 с реверс-редуктором, мощностью в 315 л.с., движитель - один
четырёхлопастный гребной винт диаметром 1095 мм в насадке. Тяговое усилие - 6,3
т., тяга на гаке при скорости 5 узлов - 3,3 т. Автономность по топливу составляет
6 суток, по запасам провизии и воды - 10 суток. Рейдовый буксир БУК-1240
(БУксирный Катер) был построен на Азовской судоверфи в 1979 году. Вошел в состав
Черноморского флота. Впоследствии был переклассифицирован в рейдовый буксир
и переименован в РБ-209. Буксир обеспечивал швартовки, буксировки кораблей
и судов ЧФ, и входил в состав 61-й группы судов обеспечения ЧФ РФ, с базированием
на Новороссийск. Буксир РБ-209 был исключен из списков флота в 2016 г. и
в июне-июле 2020 г. был разделан на металл на берегу Новороссийской бухты. |