Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   Рейдовый буксир РБ-247 
 
Буксир "РБ-247"
 
Буксир "РБ-247"
 
Буксир РБ-247
 
Буксир РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
РБ-247
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 192 т.
Размеры: длина - 24,4 м, ширина - 7,22 м, осадка - 2,1 м.
Скорость полного хода: 10 узлов.
Силовая установка: 2 дизеля, 450 л.с.
Экипаж: 4 чел.

История судна:
Рейдовый буксир проекта 737К

Широко распространенный с 60-х годов ХХ века и по настоящий момент проект небольшого рейдового буксира. Характерной особенностью судна является применение двух крыльчатых движителей вместо традиционных винтов, что существенно повышает его маневренные характеристики. Буксиры данного проекта в различных модификациях служили на всех флотах СССР и позднее - Российской Федерации. Всего для ВМФ было построено более 50 буксиров данного типа.

Основное предназначение буксира данного проекта - для буксировочных и кантовочных работ в портах, с районом плавания в акваториях портов, на чистой воде и в лёгкой ледовой обстановке. Судно представляет из себя двухвальный дизельный портовый буксир-кантовщик, с крыльчатыми движителями, расположенными в носовой части, и буксирным гаком - в кормовой, с рубкой в средней части, машинным отделением, смещённым в корму, с ледокольным носом и крейсерской кормой. Стальной сварной корпус буксира имеет обтекаемую форму, с цилиндрической вставкой, система набора корпуса - поперечная, шпация в 500 мм.

Главные двигатели буксира - два нереверсивных дизеля 6ЧН 25/34 мощностью 450 л.с. при 500 об/мин. Управление двигателями местное, аварийная остановка двигателей дистанционная из ходовой рубки. Движители - два крыльчатых движителя ДКК-20/5-Ф, расположенные в носовой части, управление движителями дистанционное из ходовой рубки. Функции рулевого управления буксира выполняют крыльчатые движители путём изменения режимов их работы. Управление движителями - дистанционное, из ходовой рубки. Имеется дизель-генератор, состоящий из дизеля 4Ч10,5/13, мощностью 40 л.с. при 1500 об/мин и генератора переменного трёхфазного тока МСС82-4, мощностью 30 квт, 400 в., а так же генератор переменного трёхфазного тока МСС82-4, мощностью 30 квт, 400 в, с работой от привода валопровода левого главного двигателя.

Буксирно-швартовное устройство - в кормовой части буксира установлен битенг, к которому на штыре закреплён один откидной буксирный гак открытого типа. Тяга на гаке на швартовых составляет 10 т, а при скорости буксировки в 5 узлов - 7,5 т. Отдача гака дистанционная, из ходовой рубки, и местная. Автономность по запасам пресной воды составляет 6 суток, а по запасам топлива - 100 часов непрерывной работы главных двигателей на полной мощности. Навигационное оборудование буксира - радиолокационная станция "Лоция".

Рейдовый буксир РБ-247 был построен в Ленинграде на Петрозаводском ССЗ в 1968 г. (заводской №511). Вошел в состав Черноморского флота.

По разделу Черноморского флота 1997 г. отошел российской стороне.

В настоящее время буксир обеспечивает швартовки, буксировки кораблей и судов ЧФ. Буксир входит в состав 1-й группы судов 205-го отряда управления вспомогательного флота, с базированием на Южную бухту Севастополя.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте