ТТД: Водоизмещение: 192 т. Размеры: длина - 24,4
м, ширина - 7,22 м, осадка - 2,1 м. Скорость полного хода: 10 узлов.
Силовая установка: 2 дизеля, 450 л.с. Экипаж: 4 чел. История судна:
Рейдовый буксир проекта 737К Широко распространенный с 60-х годов ХХ века
и по настоящий момент проект небольшого рейдового буксира. Характерной особенностью
судна является применение двух крыльчатых движителей вместо традиционных винтов,
что существенно повышает его маневренные характеристики. Буксиры данного проекта
в различных модификациях служили на всех флотах СССР и позднее - Российской Федерации.
Всего для ВМФ было построено более 50 буксиров данного типа. Основное предназначение
буксира данного проекта - для буксировочных и кантовочных работ в портах, с районом
плавания в акваториях портов, на чистой воде и в лёгкой ледовой обстановке. Судно
представляет из себя двухвальный дизельный портовый буксир-кантовщик, с крыльчатыми
движителями, расположенными в носовой части, и буксирным гаком - в кормовой, с
рубкой в средней части, машинным отделением, смещённым в корму, с ледокольным
носом и крейсерской кормой. Стальной сварной корпус буксира имеет обтекаемую форму,
с цилиндрической вставкой, система набора корпуса - поперечная, шпация в 500 мм. Главные
двигатели буксира - два нереверсивных дизеля 6ЧН 25/34 мощностью 450 л.с. при
500 об/мин. Управление двигателями местное, аварийная остановка двигателей дистанционная
из ходовой рубки. Движители - два крыльчатых движителя ДКК-20/5-Ф, расположенные
в носовой части, управление движителями дистанционное из ходовой рубки. Функции
рулевого управления буксира выполняют крыльчатые движители путём изменения режимов
их работы. Управление движителями - дистанционное, из ходовой рубки. Имеется
дизель-генератор, состоящий из дизеля 4Ч10,5/13, мощностью 40 л.с. при 1500 об/мин
и генератора переменного трёхфазного тока МСС82-4, мощностью 30 квт, 400 в., а
так же генератор переменного трёхфазного тока МСС82-4, мощностью 30 квт, 400 в,
с работой от привода валопровода левого главного двигателя. Буксирно-швартовное
устройство - в кормовой части буксира установлен битенг, к которому на штыре закреплён
один откидной буксирный гак открытого типа. Тяга на гаке на швартовых составляет
10 т, а при скорости буксировки в 5 узлов - 7,5 т. Отдача гака дистанционная,
из ходовой рубни, и местная. Автономность по запасам пресной воды составляет 6
суток, а по запасам топлива - 100 часов непрерывной работы главных двигателей
на полной мощности. Навигационное оборудование буксира - радиолокационная станция
"Лоция". Рейдовый буксир РБ-296 был построен в Ленинграде
на Петрозаводском ССЗ в 1974 г. (заводской №568). Вошел в состав Черноморского
флота. По разделу флота в 1997 г. буксир отошел российской стороне. В
настоящее время буксир обеспечивает швартовки, буксировки кораблей и судов Черноморского
флота. Буксир входит в состав 1-й группы судов 205-го отряда управления вспомогательного
флота, с базированием на Южную бухту Севастополя. Этип буксиром командовали:
- октябрь 1974 - апрель 1977 - капитан Ковалюков; - апрель 1977 - ноябрь1994
- капитан Филиппов; - ноябрь 1994 - май 2003 - капитан А.М. Федорченко;
- май 2003 - октябрь 2005 - капитан И.И. Недведский; - октябрь 2005 - июнь
2008 - капитан В.А. Титов; - с июня 2008 - капитан Б.И. Васильев. |