| ТТД:Водоизмещение: 192 т.
 Размеры: длина - 24,4 
м, ширина - 7,22 м, осадка - 2,1 м.
 Скорость полного хода: 10 узлов.
 Силовая установка: 2 дизеля, 450 л.с.
 Экипаж: 4 чел.
 История судна:Рейдовый буксир проекта 737К
 Широко распространенный с 60-х годов ХХ века 
и по настоящий момент проект небольшого рейдового буксира. Характерной особенностью 
судна является применение двух крыльчатых движителей вместо традиционных винтов, 
что существенно повышает его маневренные характеристики. Буксиры данного проекта 
в различных модификациях служили на всех флотах СССР и позднее - Российской Федерации. 
Всего для ВМФ было построено более 50 буксиров данного типа. Основное предназначение 
буксира данного проекта - для буксировочных и кантовочных работ в портах, с районом 
плавания в акваториях портов, на чистой воде и в лёгкой ледовой обстановке. Судно 
представляет из себя двухвальный дизельный портовый буксир-кантовщик, с крыльчатыми 
движителями, расположенными в носовой части, и буксирным гаком - в кормовой, с 
рубкой в средней части, машинным отделением, смещённым в корму, с ледокольным 
носом и крейсерской кормой. Стальной сварной корпус буксира имеет обтекаемую форму, 
с цилиндрической вставкой, система набора корпуса - поперечная, шпация в 500 мм. Главные 
двигатели буксира - два нереверсивных дизеля 6ЧН 25/34 мощностью 450 л.с. при 
500 об/мин. Управление двигателями местное, аварийная остановка двигателей дистанционная 
из ходовой рубки. Движители - два крыльчатых движителя ДКК-20/5-Ф, расположенные 
в носовой части, управление движителями дистанционное из ходовой рубки. Функции 
рулевого управления буксира выполняют крыльчатые движители путём изменения режимов 
их работы. Управление движителями - дистанционное, из ходовой рубки. Имеется 
дизель-генератор, состоящий из дизеля 4Ч10,5/13, мощностью 40 л.с. при 1500 об/мин 
и генератора переменного трёхфазного тока МСС82-4, мощностью 30 квт, 400 в., а 
так же генератор переменного трёхфазного тока МСС82-4, мощностью 30 квт, 400 в, 
с работой от привода валопровода левого главного двигателя. Буксирно-швартовное 
устройство - в кормовой части буксира установлен битенг, к которому на штыре закреплён 
один откидной буксирный гак открытого типа. Тяга на гаке на швартовых составляет 
10 т, а при скорости буксировки в 5 узлов - 7,5 т. Отдача гака дистанционная, 
из ходовой рубни, и местная. Автономность по запасам пресной воды составляет 6 
суток, а по запасам топлива - 100 часов непрерывной работы главных двигателей 
на полной мощности. Навигационное оборудование буксира - радиолокационная станция 
"Лоция".  Рейдовый буксир РБ-296 был построен в Ленинграде 
на Петрозаводском ССЗ в 1974 г. (заводской №568). Вошел в состав Черноморского 
флота. По разделу флота в 1997 г. буксир отошел российской стороне.  В 
настоящее время буксир обеспечивает швартовки, буксировки кораблей и судов Черноморского 
флота. Буксир входит в состав 1-й группы судов 205-го отряда управления вспомогательного 
флота, с базированием на Южную бухту Севастополя. Этип буксиром командовали:- октябрь 1974 - апрель 1977 - капитан Ковалюков;
 - апрель 1977 - ноябрь1994 
- капитан Филиппов;
 - ноябрь 1994 - май 2003 - капитан А.М. Федорченко;
 - май 2003 - октябрь 2005 - капитан И.И. Недведский;
 - октябрь 2005 - июнь 
2008 - капитан В.А. Титов;
 - с июня 2008 - капитан Б.И. Васильев.
 |