ТТД: Водоизмещение: 417 т. Размеры: длина - 26,61
м, ширина - 9,46 м, осадка - 3,3 м. Скорость полного хода: 12 узлов.
Силовая установка: 2х1015 л.с. дизеля C32 ACERT Специальное оборудование:
буксирный гак на 25 т Экипаж: 8 чел. История судна: Рейдовый
буксир проекта 90600 Разработанный на ЗАО "Спецсудопроект" в Санкт-Петербурге,
этот рейдовый буксир нового поколения с азимутальным принципом движения предназначен
для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных
районах, снятия с мели кораблей и судов. Так же он может быть использован для
тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, перевозки грузов,
размывки льда. Этот буксир, несмотря на свои небольшие размеры, обладает
широкими возможностями. На буксире внедрено множество технических новинок. В числе
основных преимуществ буксира - его отличная маневренность, высокий уровень автоматизации
и централизации управления, круговой обзор из ходовой рубки, низкие шумность и
вибрация. Буксир данного проекта оснащен комфортабельными помещеними для работы
и отдыха, обеспечивающих удобство эксплуатации судна. В числе преимуществ буксира
так же отмечается его высокая экономичность. Постройка буксиров данного
проекта для военных и гражданских заказчиков осуществлялась на Ленинградском судостроительном
заводе "Пелла" в г.Отрадное Ленинградской области. Всего c 2009 по 2017
года в серии было построено 25 таких буксиров, 8 из которых отправились служить
на Черноморский флот. Рейдовый буксир РБ-391 был заложен в Отрадном на Ленинградском
заводе "Пелла" (заводской №932), спущен на воду 07.06.2012 г. В сентябре
2012 г. буксир внутренними водными путями перешел в Новороссийск для окончания
госиспытаний. 24.09.2012 г. буксир РБ-391 был зачислен в состав Черноморского
флота. В марте 2014 г. буксир совершил переход в Главную базу Черноморского
флота - Севастополь. После мероприятий по обеспечению Главной базы ЧФ, убыл к
своему постоянному месту дислокации - Новороссийск. |