ТТД: Водоизмещение: 417 т. Размеры: длина - 25,4
м, ширина - 8,8 м, осадка - 4,2 м. Скорость полного хода: 11,8 узлов.
Силовая установка: 2х1015 л.с. дизеля Caterpillar С32 Специальное оборудование:
буксирный гак на 25 т. Экипаж: 8 чел. История судна: Рейдовый
буксир проекта 90600 Разработанный на ЗАО "Спецсудопроект" в Санкт-Петербурге,
этот рейдовый буксир нового поколения с азимутальным принципом движения предназначен
для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных
районах, снятия с мели кораблей и судов. Так же он может быть использован для
тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, перевозки грузов,
размывки льда. Этот буксир нового поколения, несмотря на свои небольшие
размеры, обладает широкими возможностями. Буксиры снабжены ледовым поясом (усиление
корпуса в районе ватерлинии) и относятся к усиленному ледовому классу. Палубное
оборудование судна включает в себя носовую якорно-буксирно-швартовую электро-гидравлическую
лебедку, буксирный гак типа GMH (тяга на гаке до 35 т), электро-гидравлический
палубный кран. В движение буксир приводится двумя полноповоротными винторулевыми
колонками производсва Rolls-Royce. Система внешнего пожаротушения включает в себя
два лафетных ствола по 300 м3/ч, а так же систему водяных завес. Система внешнего
пожаротушения может также работать в качестве пожарного насоса: на палубе расположены
две магистрали, к которым при необходимости можно подключить восемь пожарных рукавов.
В эксплуатации суда этого проекта показали отличные маневренные и инерционные
качества, хорошую остойчивость и экономичность. Круговой обзор из рубки и управление
джойстиками вместо обычного штурвала позволяет буксирам проекта 90600 осуществлять
буксировку в любом направлении движения с высокой точностью. Постройка буксиров
данного проекта для военных и гражданских заказчиков осуществлялась на Ленинградском
судостроительном заводе "Пелла" в г.Отрадное Ленинградской области.
Всего c 2009 по 2017 года в серии было построено 25 таких буксиров, 8 из которых
отправились служить на Черноморский флот. Рейдовый буксир РБ-412 был заложен
в Отрадном на Ленинградском заводе "Пелла" (заводской №940), спущен
на воду 19.12.2013 г. 21.05.2014 г. буксир РБ-412 был зачислен в состав
Черноморского флота. В 2014 г. буксир внутренними водными путями перешел
в Новороссийск для окончания госиспытаний. В августе 2014 г. РБ-412 был отбуксирован
гражданским буксиром из Новороссийска в Главную базу Черноморского флота - Севастополь,
куда он прибыл 06.08.2014 г. В настоящее время буксир базируется на Южную
бухту Севастополя, активно используется по прямому назначению. Этим судном
в разное время командовали: - капитан Борис Васильев. |