ТТД: Водоизмещение: 417 т. Размеры: длина - 25,4
м, ширина - 9,3 м, осадка - 3,3 м. Скорость полного хода: 12 узлов.
Силовая установка: 2х1015 л.с. дизеля C32 ACERT Специальное оборудование:
буксирный гак на 25 т Экипаж: 8 чел. История судна: Рейдовый
буксир проекта 90600 Разработанный на ЗАО "Спецсудопроект" в Санкт-Петербурге,
этот рейдовый буксир нового поколения с азимутальным принципом движения предназначен
для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных
районах, снятия с мели кораблей и судов. Так же он может быть использован для
тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, перевозки грузов,
размывки льда. Этот буксир, несмотря на свои небольшие размеры, обладает
широкими возможностями. На буксире внедрено множество технических новинок. В числе
основных преимуществ буксира - его отличная маневренность, высокий уровень автоматизации
и централизации управления, круговой обзор из ходовой рубки, низкие шумность и
вибрация. Буксир данного проекта оснащен комфортабельными помещеними для работы
и отдыха, обеспечивающих удобство эксплуатации судна. В числе преимуществ буксира
так же отмечается его высокая экономичность. Постройка буксиров данного
проекта для военных и гражданских заказчиков осуществлялась на Ленинградском судостроительном
заводе "Пелла" в г.Отрадное Ленинградской области. Всего c 2009 по 2017
года в серии было построено 25 таких буксиров, 8 из которых отправились служить
на Черноморский флот. Рейдовый буксир РБ-43 был заложен в Санкт-Петербурге
на ОАО «Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (заводской №926),
спущен на воду 14.04.2011 г. 29.07.2011 г. буксир был передан ВМФ. В середине
2011 г. был осуществлен перегон буксира внутренними водными путями РФ в порт Новороссийск. 13.07.2011
г. на рейдовом буксире РБ-43 был поднят флаг вспомогательного флота ВМФ. В
настоящее время буксир находится в составе 61-й группы судов обеспечения с базированием
на Новороссийск, и активно используется по своему прямому предназначению. |