ТТД: Водоизмещение: 1200 т. Размеры: длина - м, ширина
- м, осадка - м. Скорость полного хода: 6,5 узлов. Силовая установка:
котломашинная. Грузоподъёмность: 400 т. Экипаж: - чел. История
судна: Мобилизованный грузовой пароход Сухогрузная морская винтовая
паровая шхуна была заложена в Николаеве в 1914 г., однако достроена она была лишь
в 1928 г. в Одессе по заказу Центрального управления морского транспорта. Находился
в составе Наркомпищепрома как грузовой пароход под наименованием ''Сакко и Ванцетти''
(позывной- WBQO). В 1934 г. пароход получил новый позывной - UOUI. Перед войной
его включили в состав Черноморского государственного морского пароходства. С
27.07.1941 г. числился в составе Черноморского флота в качестве транспорта. В
мае 1942 г. использовался для эвакуации раненых из Керчи в Тамань. Выполнил 4
эвакорейса, эвакуировал 1300 человек, из них 232 лежачих. 15.04.1943 г.
транспорт погиб от подрыва на донной мине в районе Геленджика. Этим судном
в разное время командовали: - капитан Григорьев А.Ф. |