ТТД: Водоизмещение: 8975 т. Размеры: длина - 133,6
м, ширина - 15,3 м, осадка - 7,5 м. Скорость полного хода: 18,5 узлов.
Силовая установка: 2 паровые машины общей мощностью 10250 и.л.с., 2 вала. Грузоподъемность:
3220 тонн. Экипаж: - чел. История судна: Мобилизованный грузо-пассажирский
пароход Товаропассажирский пароход "Саратов" был заложен по заказу
Добровольного флота в Ньюкасле-на-Тайне, Шотландия, компанией R. & W. Hawthorn,
Leslie & Co. Limited на судоверфи Hebburn Shipbuiding Yard (заводской №305).
Спущен на воду 23.07.1891 г., и в декабре 1891 г. передан заказчику. Пароход
имел 52 "каютных" места I и II классов и общие помещения на 1500 пассажиров
III класса и "палубных" IV класса (к 1902 г.- 76+1540 мест, к 1914 г.-
44+0+13+876 мест). В 1890-е годы неоднократно фрахтовался Военным ведомством для
рейсов на Дальний Восток с войсками и армейскими грузами В период "боксерского"
восстания в Китае доставил военные подкрепления из Одессы (вышел 12.07.1900 г.
по фрахту Военного водомства, приняв 30 офицеров, 1540 "нижних чинов",
а также 14 чел. персонала РОКК; с 12.08. от Сингапура шел вместе с пароходами
"Одесса", "Киев" и конвоиром - крейсером "Рюрик"),
пришел в Порт- Артур к 25.08., во Владивосток - к 07.0.1900 г. и далее состоял
на местных рейсах с войсками. После подавления восстания участвовал в обратных
перевозках русских войск и гражданских лиц с Дальнего Востока, выйдя в рейс на
Черное море к 07.0.1901 г. и приняв: по воинскому тарифу, с оплатой фрахта Военым
ведомством - 13 офицеров и 1483 отпущенных в запас нижних чинов, а по платным
билетам - 65 чиновников, штатских, женщин и детей; благополучно доставил всех
в Феодосию к 17.04.1901 г. Вновь вышел из Одессы с войсками, грузами 10.07.1901
г., перевез все во Владивосток к 14.08.1901 г.; в обратный рейс с "запасными"
вышел 28.08. и прибыл в Одессу 05.10.1901 г. Приходил на Дальний Восток со сменными
войсками и артиллерийскими грузами также в 1902 г. (отходы из Одессы 25.01. и
10.07.1902 г.) и 03.02.1903 г. (приход во Владивосток). Еще раз отошел из Одессы
с войсками 21.12.1903 г., накануне войны с Японией, но, по косвенным данным, был
извещен о близком начале Русско-японской войны и повернул обратно. После заключения
мира участвовал во второй массовой "морской" эвакуации российских войск
с Дальнего Востока; прибыл в Одессу с отправленными "в бессрочные отпуска"
военнослужащими 07.04.1906 г. 12.03.1915 г. судно было мобилизовано и вошло
в состав Черноморского флота как Транспорт №60 "Саратов". Входил в состав
отряда транспортов Транспортной флотилии Черного моря. Участвовал в грузовых и
десантных перевозках флота в I мировую войну. 16.12.1917 г. отошел к Красному
ЧФ, однако в мае 1918 г. вместе с флотом был захвачен германским интервентами,
и в ноябре 1918 г. был возвращен правлению Добровольного флота. С апреля
1919 г. входил в состав "белого" ЧФ. В ноябре 1920 г. ушел за границу
при эвакуации армии Врангеля из Крыма и в апреле 1921 временно передан Лондонской
торговой корпорации, к январю 1923 г. продан Парижским правлением и вскоре продан
National Navigation Co. of Egypt с переименованием в "Egypt", затонул
13.01.1923 г. между Ригой и Лиепаей. Далее пошел на слом и был разобран к 1926
г. |