Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспорт "Саратов"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 8975 т.
Размеры: длина - 133,6 м, ширина - 15,3 м, осадка - 7,5 м.
Скорость полного хода: 18,5 узлов.
Силовая установка: 2 паровые машины общей мощностью 10250 и.л.с., 2 вала.
Грузоподъемность: 3220 тонн.
Экипаж: - чел.

История судна:
Мобилизованный грузо-пассажирский пароход

Товаропассажирский пароход "Саратов" был заложен по заказу Добровольного флота в Ньюкасле-на-Тайне, Шотландия, компанией R. & W. Hawthorn, Leslie & Co. Limited на судоверфи Hebburn Shipbuiding Yard (заводской №305). Спущен на воду 23.07.1891 г., и в декабре 1891 г. передан заказчику.

Пароход имел 52 "каютных" места I и II классов и общие помещения на 1500 пассажиров III класса и "палубных" IV класса (к 1902 г.- 76+1540 мест, к 1914 г.- 44+0+13+876 мест). В 1890-е годы неоднократно фрахтовался Военным ведомством для рейсов на Дальний Восток с войсками и армейскими грузами В период "боксерского" восстания в Китае доставил военные подкрепления из Одессы (вышел 12.07.1900 г. по фрахту Военного водомства, приняв 30 офицеров, 1540 "нижних чинов", а также 14 чел. персонала РОКК; с 12.08. от Сингапура шел вместе с пароходами "Одесса", "Киев" и конвоиром - крейсером "Рюрик"), пришел в Порт- Артур к 25.08., во Владивосток - к 07.0.1900 г. и далее состоял на местных рейсах с войсками.

После подавления восстания участвовал в обратных перевозках русских войск и гражданских лиц с Дальнего Востока, выйдя в рейс на Черное море к 07.0.1901 г. и приняв: по воинскому тарифу, с оплатой фрахта Военым ведомством - 13 офицеров и 1483 отпущенных в запас нижних чинов, а по платным билетам - 65 чиновников, штатских, женщин и детей; благополучно доставил всех в Феодосию к 17.04.1901 г. Вновь вышел из Одессы с войсками, грузами 10.07.1901 г., перевез все во Владивосток к 14.08.1901 г.; в обратный рейс с "запасными" вышел 28.08. и прибыл в Одессу 05.10.1901 г. Приходил на Дальний Восток со сменными войсками и артиллерийскими грузами также в 1902 г. (отходы из Одессы 25.01. и 10.07.1902 г.) и 03.02.1903 г. (приход во Владивосток). Еще раз отошел из Одессы с войсками 21.12.1903 г., накануне войны с Японией, но, по косвенным данным, был извещен о близком начале Русско-японской войны и повернул обратно. После заключения мира участвовал во второй массовой "морской" эвакуации российских войск с Дальнего Востока; прибыл в Одессу с отправленными "в бессрочные отпуска" военнослужащими 07.04.1906 г.

12.03.1915 г. судно было мобилизовано и вошло в состав Черноморского флота как Транспорт №60 "Саратов". Входил в состав отряда транспортов Транспортной флотилии Черного моря. Участвовал в грузовых и десантных перевозках флота в I мировую войну.

16.12.1917 г. отошел к Красному ЧФ, однако в мае 1918 г. вместе с флотом был захвачен германским интервентами, и в ноябре 1918 г. был возвращен правлению Добровольного флота.

С апреля 1919 г. входил в состав "белого" ЧФ. В ноябре 1920 г. ушел за границу при эвакуации армии Врангеля из Крыма и в апреле 1921 временно передан Лондонской торговой корпорации, к январю 1923 г. продан Парижским правлением и вскоре продан National Navigation Co. of Egypt с переименованием в "Egypt", затонул 13.01.1923 г. между Ригой и Лиепаей. Далее пошел на слом и был разобран к 1926 г.

 
 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте