ТТД: Водоизмещение: 1040 т. Размеры: длина - 60,6
м, ширина - 10,8 м, осадка - м. Скорость полного хода: 13,5 узлов. Дальность
плавания: 1000 миль . Силовая установка: 2х950 л.с. электродвигателя "Роллс
Ройс" 12FP, 3 дизель-генератора по 840 квт, 2 дизель-генератора по 280 кВт
Специальное снаряжение: 1 водолазный комплекс (1 барокамера), 1 автономный рабочий
снаряд типа АРС-600, необитаемые подводные аппараты. Экипаж: 16+9 чел. История
судна: Опытовое судно пр.11982 Судно данного проекта было разработано
Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз", главный конструктор
- А.А.Форст. Опытовое судно предназначено для проведения различных научно-исследовательских
работ в интересах различных направлений боевой подготовки ВМФ: для проведения
испытаний специальных технических средств, вооружения и военной техники, участия
в поисково-спасательных работах, проведения научно-исследовательских и океанографических
работ, в частности, глубоководных исследований. Судно может использоваться для
поиска затонувших предметов, устранения пробоев на трубопроводах и других подводных
коммуникациях. Опытовое судно "Селигер" было заложено на ОАО
"ПСЗ "Янтарь" в Калининграде 08.07.2009 г. (заводской №01601),
спущено на воду 29.07.2011 г. 13.04.2012 г. судно перешло на сдаточную базу
в Балтийск, где провело первый этап заводских ходовых испытаний. 21.05.2012 г.
"Селигер" вернулся на судостроительный завод. Буксировка из Калининграда
на Черноморский флот по внутренним водным путям началась 19.06.2012 г., судно
прибыло в пункт назначения - Темрюк - 20.07.2012 г. В конце августа 2012
г. судно было переведено в Новороссийск для завершения заводских ходовых испытаний.
Государственные ходовые испытания проходили в период 17-27.11.2012 г., за это
время состоялось шесть выходов судна в море. 25.12.2012 г. судно вступило
в строй, подняв флаг ВМФ. Приемопередаточный акт подписали председатель госкомиссии
С.Симоненко и представитель "Янтаря" А.Коновалов. В настоящее
время судно базируется на п.Темрюк, активно используется по предназначению. |