Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Кабельное судно "Сетунь"

 
 
судно "Сетунь"
 
Судно "Сетунь"
 
Судно "Сетунь"
 
Судно "Сетунь"
 
Судно "Сетунь"
 
Судно "Сетунь"
 
Судно "Сетунь"
 
Судно "Сетунь"
 
Судно "Сетунь"
 
Судно "Сетунь"
 
Судно "Сетунь"
 
Судно "Сетунь"
 
Судно "Сетунь"
 
Судно "Сетунь"
 
Судно "Сетунь"
 
"Сетунь"
 
"Сетунь"
 
"Сетунь"
 
"Сетунь"
 
"Сетунь"
 
"Сетунь"
 
"Сетунь"
 
"Сетунь"
 
"Сетунь"
 
"Сетунь"
 
"Сетунь"
 
"Сетунь"
 
"Сетунь"
 
"Сетунь"
 
"Сетунь"
 
"Сетунь"
 
"Сетунь"
 
"Сетунь"
 
"Сетунь"
 
"Сетунь"
 
"Сетунь"
 
КС "Сетунь"
 
КС "Сетунь"
 
КС "Сетунь"
 
КС "Сетунь"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 2145 т.
Размеры: длина - 76 м, ширина - 12,6 м, осадка - 3,1 м.
Скорость полного хода: 11 узлов.
Дальность плавания: 7000 миль при 7 узлах.
Силовая установка: дизель-электрическая, 2000 л.с., 2 вала.
Экипаж: 38 чел.

История судна:
Кабельное судно пр.1172

Основным назначением кабельных судов является прокладка, подъём и ремонт подводных кабелей связи. Эти суда обслуживают кабели не только военного назначения. Строительство судов такого класса для ВМФ СССР производилось в Финляндии.

Развитие страны потребовало создание большого кабельного судна (БКБС) для развития системы протяжённых подводных линий связи. Это судно пр.1112 было спроектировано в конце 50-х годов на верфи Вяртсиля по ТТЗ ВМФ СССР и под наблюдением его специалистов. Головное судно было построено в 1962 году. Всего до 1978 года на этой верфи было построено 8 больших кабельных судов. Причём последние три имели увеличенную грузоподъёмность уже в 2800 тонн кабеля и несколько большее водоизмещение.

После завершения строительства БКБС было принято решение о строительстве малых кабельных судов (МКБС) для прокладки и ремонта подводных кабелей во внутренних морях СССР. Малое кабельное судно пр.1172 было спроектировано и построено на той же верфи (Вяртсиля, Турку). Грузоподъёмность этого судна была более 700 т, а полное водоизмещение достигло 2145 т. Судно было снабжено двумя 10-ти тонными лебёдками, оборудование позволяло работать на глубинах до 1000 м.

Головное судно пр.1172 "Эмба" было построено в 1980 году, а до 1987 года построили ещё 5 МКБС. Последние два имели большую на 10 м длину и полное водоизмещение 2 400 тонн.

Кабельное судно "Сетунь" было заложено 14.05.1980 г. в Финляндии на судоверфи "Вяртсиля", Турку. Спущено на воду 29.04.1981 г., вошла в строй 03.12.1981 г. В состав вспомогательных судов Черноморского флота "Сетунь" вошла с июня 1982 года.

За это время судном пройдено 90000 миль во внутренних морях страны, выполнены сотни сложных операций, связанных с аварийно-восстановительным ремонтом подводных кабельных линий. В общей сложности это составило 1200 км кабельных трасс. В основном их профилактика и укладка пришлись на бассейн Черного моря. Судно совершило заходы в порты Одесса, Очаков, Варна, Феодосия, Керчь, Поти, Новороссийск, Туапсе, Сухуми, Ермопулес (Греция).

С 1984 года судно постоянно числилось среди лучших морских судов обеспечения Черноморского флота, заняв 2-е место, а с 1983 по 1989 годы удерживало 1-е место. В 2001 году "Сетунь" была объявлена лучшим кабельным судном ВМФ Российской Федерации. По случаю юбилея за ударную работу были награждены грамотами старшие электрики В. Вакарчук, М. Золотарев, В. Фон, А. Дяченко, электронавигатор Е.Латышев. Ценные подарки вручены капитану судна Б. Мельнику, старшему механику Г. Наумову, начальнику измерительной лаборатории А Мартынчуку и повару 1 категории М. Барило.

Кроме обеспечения боевой готовности береговых объектов флота, судном заработаны значительные средства, которые пошли на нужды Черноморского флота. В период с 1995 года по настоящее время судно обеспечило прокладку волоконно-оптических линий связи ОАО "Ростелеком" в районе бухты Джубга, Сочи; прокладку газопровода "Голубой поток". Экипажу пришлось работать с ЗАО "Вестелеком", обеспечивать строительство российско-турецкого газопровода, проводимое ОАО "Питергаз", участвовать в освидетельствовании подводных магистралей. Только за последние годы судном проложено более 80 км подводных линий связи, выбрано и отремонтировано около 100 км кабеля.

В настоящее время судно входит в состав 2-й группы 205-го отряда управления вспомогательного флота, базируется на б.Южная, Севастополь.

Этим судном командовали капитаны:
1. Джало Виктор Рудольфович 1981-1982 гг.
2. Наумов Леонид Фёдорович 1982-1983 гг.
3. Селиверстов Геннадий Григорьевич 1983-1987гг.
4. Перун Николай Васильевич 1987-1988 гг.
5. Лобановский Александр Харитонович 1988-1994 гг.
6. Мельник Борис Иванович 1994 г. - ?.
7. Балашенко Олег.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте