ТТД: Водоизмещение: - т. Размеры: длина - 60,99 м,
ширина - 8,78 м, осадка - 5,18 м. Скорость полного хода: 9 узлов. Силовая
установка: паровая машина мощностью 350 л.с, 1 вал. Грузоподъемность: 1150
тонн Экипаж: - чел. История судна: Мобилизованное транспортное
судно Товарный пароход "Mauritania" был заложен на судоверфи William
Gray & Co., Вест Хартлпул, Великобритания. Спущен на воду 08.02.1871 г., и
в марте 1871 г. сдано заказчику Henry Taylor & Co., Ливерпуль, Великобритания
(рег. №63340/KGSH). Представлял из себя железный однопалубный товарный пароход
с частичным двойным дном и двумя трюмами. С 1891 г. как "Fratelli
Dandria" (Константинополь, Турция), с 1893 г. как "Alberto" (Генуя,
Италия, рег. №226/NBRW). В 1898 г был продан З. Ашкенази и Н. Розенфельд в Одессу
и получил новое наименование - "Северная Звезда" (рег. №778, затем -
рег. №69). 10.11.1914 г. судно было мобилизовано и 21.11.1914 г. вошло в
состав Черноморского флота. 24.11.1914 г. включен в состав плавсредств Михайловской
приморской крепости. Затем вошел в состав Батумского отряда судов. 10.03.1915
г. включен в состав Транспортной флотилии Черного моря как транспорт №65. 28.03.1915
г. начал кампанию под российским национальным флагом. Числился в 6-м отряде флотилии,
но фактически оставался в составе Батумского отряда судов. 22.09.1915 г.
транспорт "Северная Звезда" подорвался на дрейфующей мине российского
оборонительного заграждения в Черном море на траверзе мыса Абу-Исла в 1 миле от
берега на переходе из Перонита в Батум с пассажирами, грузом продовольствия (мука,
сахар и сало) и неисправным моторным катером "Жоржикъ" на буксире и
переломился. Кормовая часть затонула через 7 мин, а носовую ветром и течением
прибило к берегу. Погиб 1 чел. Остальных спасли подоспевшие из Батума эскадренные
миноносцы и пароходы Черноморского флота. С носовой части при помощи плавкрана
вскоре сняты котел, дымовая труба, вспомогательные механизмы и дельные вещи. Через
несколько дней разыгравшимся штормом уцелевшая часть снесена с берега на глубину
и затонула. |