ТТД: Водоизмещение: 1520 т. Размеры: длина - 63,2
м, ширина - 10 м, осадка - 3,63 м. Скорость полного хода: 12,5 узлов.
Дальность плавания: 2000 миль при 9 узлах. Силовая установка: дизельная, 2
х 800 л.с., 2 вала. Вооружение: 1х2 37-мм артустановка В-11, 2х2 25-мм артустановки
2М-ЗМ (впоследствии сняты). Грузоподъемность: 750 тонн (700 тонн мазута и
50 тонн смазочного масла). Экипаж: 40 чел. История судна:
Малый морской танкер пр.437Н Для снабжения кораблей и судов на рейдах и
осуществления межбазовых перевозок для ВМФ СССР строились танкеры малой и средней
грузоподъёмности. Собственно восстановление наливного флота ВМФ началось именно
с них. Так, в 1947 году ВМФ утвердил тактико-техническое задание на проектирование
танкера грузоподъемностью 700 тонн мазута и 50 тонн сухих грузов. Танкер предназначался
для перевозки топлива между базами и выдачи его кораблям в базе и на рейдах. Танкер
проекта 437 был разработан в ЦКБ-50, главный конструктор Е.С. Толоцкий, главный
наблюдающий от ВМФ В.М. Корсаков. Полное водоизмещение 1520 т, скорость
полного хода 12,5 узлов, дальность плавания 2 000 миль со скоростью 9 узлов. Главная
энергетическая установка двухвапьная дизельная мощностью 1600 л.с. (дизели типа
8ДР 30/50). Головной танкер был построен на ССЗ "Северная верфь"
в 1954 году. Серийное строительство продолжалось до 1959 года на том же заводе.
Всего было построено около 20 танкеров этого проекта. Малый морской танкер
"Сейма" был построен на ССЗ "Северная верфь" в 1958 г. (заводской
№С-674), вступил в состав Черноморского флота. По разделу Черноморского флота
в 1997 г. судно отошло российской стороне.Судно было исключено из состава ВМФ
приказом командующего ЧФ от 16.06.2007 года № 594. Длительное время судно находитлось
в отстое в Южной бухте Севастополя. В апреле 2019 г. малый морской танкер
"Сейма" был отбуксирован в Инкерман, где был разделан на металл. |