ТТД: Водоизмещение: 6600 т. Размеры: длина - 99,06
м, ширина - 14,33 м, осадка - 7,57 м. Скорость полного хода: 7,5 узлов. Дальность
плавания: - миль. Силовая установка: котломашинная. Экипаж: 11 чел.
История судна: Мобилизованный транспорт Английский грузовой
пароход "Kingfield" был построен на судоверфи Richardson Duck &
Co., (Стоктон, Великобритания) в 1902 г., заводской №531. В 1919 г. судно
было приборетено для Field S.S. Co. Ltd (Э. Астон), и переименовано в "Kinross",
в 1920 г. продано Роберту Прайсу П., с переименованием в "Kenmare",
в 1926 г. пароход был продан греческому судовладельцу Дж.Т. Галакису и переименован
в "Pytheas". 11.02.1932 г. следуя из Хайфы в Севастополь в балласте
судно было выброшено на берег в 9 милях северо-западнее Евпатории. Отбуксировано
в море 24.03.1932 г. советскими спасателями, и ввиду отказа владельца отремонтировано
и включено в состав Черноморской главной конторы Совторгфлота с переименованием
в "Шахтер". Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных
судов Черноморско-Азовского бассейна выполнял воинские и народнохозяйственные
перевозки. Судно участвовало в Керченско-Феодосийской десантной операции
28.12.1941 г. - 02.01.1942 г., входило в состав 1-го отряд транспортов. Приняло
на борт в Новороссийске и доставил 29.12.1941 г. в Феодосию разведроту, 3-й батальон
814-го полка, ряд более мелких подразделений (всего 1546 человек десанта), 100
лошадей, 6 автомашин Газ-АА, 6 повозок и 2 полевые кухни. До окончания
боевых действий на Черном море транспорт числился в составе Черноморского флота.
После войны пароход "Шахтер" был возвращен в Черноморское морское
пароходство. В 1960 г. судно было исключено из регистра судов. |