ТТД: Водоизмещение: 238 брт. Размеры: длина - 40,4
м, ширина - 6,5 м, осадка - 3,2 м. Скорость хода полная: 14,5 узлов.
Дальность плавания: - миль при - узлах. Силовая установка: котломашинная,
750 л.с. Экипаж: 27 чел. История судна: Мобилизованный паровой
буксир Ледокольный буксирный пароход "Артиллерист" был построен
в 1914 г. на судоверфи Sandviken Skeepsdocka (строительный №210), Гельсингфорс,
Великое княжество Финляндское, по заказу Военведа для Свеаборгской крепости. 26.10.1917
г. перешел на сторону Советской власти. В апреле 1918 г. участвовал в Ледовом
походе Балтийского флота в качестве ледокола. В июне 1918 г. под названием
"Артиллерист №1" включен в состав плавсредств Кронштадтского военного
порта, с сентября того же года находился на хранении в порту. В 1921 г. числился
посыльным судном Транспортной флотилии Морских сил Балтийского моря под названием
"Артиллерист". 14.04.1921 г. расконсервирован и использовался как буксир
и сторожевое судно, а 14.04.1922 г. вошел в состав плавсредств СНиС МСБМ под названием
"Снег". 07.06.1922 г. исключен из списков судов МСБМ и передан Петроградскому
торговому порту. С августа по ноябрь 1926 г. совершил переход на Черное
море и вошел в состав плавсредств Одесского торгового порта в качестве ледокола.
В 1938 г. вошел в состав плавсредств Керченского портоуправления. 17.09.1941
г. включен в состав плавсредств тыла Черноморского флота в качестве ледокольного
буксирного парохода. Участвовал в эвакуации населения и грузов в порты
Кавказа и в январе 1942 г. в Керченско-Феодосийской десантной операции. В
августе 1942 г. поврежден германской авиацией в Таманском заливе и в связи с невозможностью
эвакуации при отходе частей РККА в середине сентября 1942 г. взорван в районе
станицы Сенная и затонул. |