ТТД: Водоизмещение: 700 т. Размеры: длина - 38,1 м,
ширина - 8,5 м, осадка - 4,6 м. Скорость полного хода: 8,5 узлов. Силовая
установка: котломашинная, 1330 и.л.с. Экипаж: - чел. История судна:
Мобилизованный буксир Ледокольный буксир "J.T.Horne" был построен
на судоверфи Western Dry Dock & Shipbuilding Co. (строительный №7) в Порт-Артуре,
провинция Онтарио, Канада. Сдан постройкой 22.07.1913 г. вледельцу W. O. Matthews. 23.04.1914
г. убыл в из Порт-Артура (Канада) в Архангельск (Россия). С 01.01 по 01.04.1917
г. по названием "Горн" входил в состав флотилии Северного Ледовитого
океана. 12.06.1920 г. мобилизован и включен в состав Морских сил Северного моря
в качестве портового ледокола. 29.10.1920 г. возвращен Мортрану. В 1921
г. был переименован и получил название "Соломбала". В 1926 г.
переведен на Азовское море. В конце 1930-х гг. входил в состав Азовского государственного
морского пароходства. 22.06.1941 г. мобилизован и числился в составе Черноморского
флота в качестве буксира. 08.10.1941 г. буксир был потоплен артогнем противника
у Мариуполя. Поднят германскими спасателями в ноябре 1941 г., отремонтирован и
под названием "Solombala" использовался противником в бассейне Черного
и Азовского морей. 30.01.1943 г. сел на мель в Керченском проливе у Камыш-Буруна
и затонул. В 1950-х гг. поднят советскими спасателями и сдан для разделки
на металл. |