ТТД: Водоизмещение: 968 т. Размеры: длина - 70,21
м, ширина - 10,43 м, осадка - 3,63 м. Скорость полного хода: 10 узлов.
Дальность плавания: миль на узлах. Силовая установка: котломашинная, 960 л.с.,
2 вала. Экипаж: - чел. История судна: Мобилизованное транспортное
судно Судно "Эльпидифор №427" было заложено и спущено в 1916 г.
на заводе "Руссуд" в Николаеве как многоцелевое (тральщик, десантное
судно) для Российского Императорского флота. Был достроен как пароход-углерудовоз
в 1929 г. на заводе им. А.Марти в Одессе. Вошел в состав судов Совторгфлота,
затем - Азовского государственного морского пароходства под названием "Советский
Крым". Работал на линии Мариуполь-Керчь. В ноябре 1941 г. находился
в капитальном ремонте на Камыш-Бурунском судоремонтном заводе. Поврежден авиацией
противника, отбуксирован в Геленджик и в 1942 г. положен на грунт. C 18.04.1942
г. и до окончания боевых действий на Черном море пароход числился в составе ЧФ
в качестве военизированного судна. В 1944 г. был поднят Аварийно-спасательной
службой Черноморского флота, восстановлен и в 1945 г. введен в строй. Находился
в эксплуатации до 1959 г. |