ТТД: Водоизмещение: 680 т. Размеры: длина - 39 м,
ширина - 8,2 м, осадка - 3,5 м. Скорость хода полная: 12 узлов. Дальность
плавания: 2600 миль. Силовая установка: 800 л.с., 1 винт. Экипаж: 31 чел.
История судна: Морской буксир типа "СП" Морской
буксир СП-11 был заложен на Севастопольском морском заводе в 1939 г., спущен на
воду в 1940 г., вступил в строй в том же году. Входил в состав судов обеспечения
Черноморского флота. В период обороны Севастополя в 1941-42 гг. буксир был вооружён
двумя пулемётами и одним 45-мм орудием, обеспечивал боевую деятельность кораблей
флота. В 1942 г. перешел на Кавказ, в 1943 г. получил бортовой номер "ЧФ-4".
19.10.1944 г. буксир имея буксируемую лагом водоналивную баржу, шел по
протраленному Инкерманскому створу. При подходе к входным боновым воротам в ста
метрах от буксира взорвалась мина. Судно получило незначительные повреждения.
В 1945 г. вернулся в Севастополь. В 1948 г. получил наименование МБ-40.
В 1978 г. буксир был выведен из эксплуатации и переформирован в бон-отопитель
с переименованием в ОТ-463. Судно обеспечивало паром корабли флота в зимнее время. Длительное
время находился на территории артзавода ЧФ в Севастополе, пройдя в 2008 г. доковый
ремонт. 16.07.2020 г. был отбуксирован в б.Стрелецкую (Севастополь), где
в июле-августе 2020 г. разделан на металл. |