ТТД: Водоизмещение: 680 т. Размеры: длина - 39 м,
ширина - 8,2 м, осадка - 3,5 м. Скорость хода полная: 12 узлов. Дальность
плавания: 2600 миль. Силовая установка: 800 л.с., 1 винт. Экипаж: 31 чел.
История судна: Морской буксир типа "СП" Морской
буксир СП-14 был заложен в Севастополе в 1939 г., спущен на воду в конце 1940
г., вступил в строй в начале 1941 г. Входил в состав судов обепечения Черноморского
флота. Работал в Севастопольском порту. В начале Великой Отечественной войны
транспортировал баржи с боеприпасами и топливом в Одессу. В начале января
1942 г. вошел в состав кораблей десантной операции в Евпаторию, доставив туда
на борту 50 десантников, три противотанковых орудия и 2 танкетки Т-37. После высадки
буксир атаковали вражеские "юнкерсы" на бреющем полете. Капитан буксира
И. М. Сапега и лоцман Л. И. Хлебников погибли. В командование буксиром вступил
помощник капитана А. Иванчук. Буксир получил много осколочных пробоин и убыл в
Севастополь. В июле 1942 г. был затоплен командой в Севастопольской бухте. В
1947 г. буксир СП-14 был поднят, отремонтирован и под новым названием МБ-39 (с
1951 г.) работал в Севастопольском порту. Буксир был разобран в 70-х годах
ХХ в. Этим буксиром в различное время командовали: - капитан И. М. Сапега
|