Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   Буксир СП-6 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 120 т.
Размеры: длина - 26 м, ширина - 5,1 м, осадка - 2,7 м.
Скорость полного хода: 9 узлов.
дальность плавания: 656 миль при 7 узлах.
Силовая установка: котломашинная, 200 л.с.
Экипаж: 10 чел.

История судна:
Буксир типа "Удалец"

Принадлежит к серии портовых ледокольных буксиров типа "Удалец", строившихся с 1889 г. по 1914 гг. в России, Финляндии и Швеции. Всего в период с 1895 по 1914 гг. было построено не менее 38 судов типа "Удалец". В 1914-1916 гг. вступили в строй еще 8 подобных буксиров, переоборудованных в тральщики.

Корпус буксира стальной, клепанный, с ледокольным форштевнем, разделялся 4 водонепроницаемыми переборками на 5 отделений. Силовая установка - паровая машина двойного расширения, с цилиндрическим двухтопочным котлом, работающая на 1 вал с четырехлопастным винтом фиксированного шага.

Буксир "Удалец" был построен в 1900 г. (Гельсингфорс, Великое княжество Финляндское, ныне Хельсинки, Финляндия) по заказу Морведа. 09.06.1900 г. буксир отправился на самостоятельный перегон из Гельсингфорса по маршруту Гельсингфорс – Фальмут – Кадикс – Гибралтар – Мальта – Стамбул – Севастополь. Менее чем за месяц судно успешно дошло до острова Мальта (4 июля). 19.07.1900 г. "Удалец" был осмотрен и принят у перегонной команды в Севастопольском порту. Дальний поход маленького 100-тонного парохода, созданного исключительно для работы в порту да к тому же с ледокольными обводами не только продемонстрировал отличные мореходные качества, но явился подтверждением продуманности конструкции буксира, надежности постройки корпуса и механизмов. Именно после этого перегона название "Удалец" стало нарицательным.

01.05.1918 г. был захвачен в Севастополе германскими войсками, в ноябре 1918 г. перешел в распоряжение белогвардейцев, а в декабре того же года - англо-французских интервентов. С апреля 1919 г. входил в состав белогвардейского флота.

В ноябре 1920 г. захвачен войсками РККА и в декабре того же года включен в состав Морских сил Черного моря. С 1922 г. входил в состав плавсредств Главного военного порта. С 1924 г. - "Кооператор".

01.01.1932 г. был переименован в СП-6. Прошел капитальный ремонт с декабря 1939 г. по 1941 г.

Во время Великой Отечественной войны обеспечивал действия Черноморского флота.

Этим буксиром в разное время командовали:
- капитан А.И. Фролов.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте