ТТД: Водоизмещение: 75 т Размеры: длина - 22,86 м,
ширина - 4,88 м, осадка - 2,29 м. Скорость полного хода: 10 узлов. Силовая
установка: котломашинная, 200 л.с. Вооружение: 2х1 76,2-мм орудия, 2х1 47-мм
орудия, 2х1 7,62-мм пулемета. Экипаж: 32 (с 1921 - 13) чел. История
судна: Портовое судно Буксирный пароход "Спасск" (портовое
судно) был построен в 1901-1902 г. на эллинге Николаевского адмиралтейства, 04.10.1901
г. зачислен в списки плавсредств Николаевского военного порта. Участвовал
в 1-й мировой войне, обеспечивал ведение боевых действий сил флота в Днепровско-Бугском
лимане и северо-западной части Черного моря. 14.01.1918 г. вошел в состав
Красного Флота, но 17.03.1918 г. был захвачен в Николаеве австро-германскими оккупантами,
а 09.12.1918 г. - англо-французскими интервентами. 14.03.1919 г. освобожден частями
Украинского фронта РККА, но 17.08.1919 г. захвачен белогвардейцами и включен в
состав морских сил Юга России Добровольческой белой армии. 31.01.1920 г. отбит
у белогвардейцев частями РККА при освобождении Николаева и 07.02.1920 г. был передан
Черномортрану НКПС, а 11.06.1920 г. мобилизован и 03.07.1920 г. после вооружения
зачислен в состав ДОТ МСЧМ в качестве канонерской лодки с наименованием Канонерская
лодка №2. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами в районе г. Алёшки
(Цюрупинск) в августе 1920 г.). 29.08.1920 г. переклассифицирована в посыльное
судно, спереименованием в Посыльное судно №6. 15.06.1921 г. было разоружено
и передано Николаевской лоцдистанции Убеко Черноаз как "Спасск", а 19.06.1922
г. исключено из списков судов РККФ в связи с возвратом ГОСЧАП Госторгфлота для
использования в качестве буксира. С 11.06.1924 г. буксир входил в состав
плавсредств Николаевского ССЗ им. А.Марти Южмаштреста Наркомтяжпрома. С 28.10.1924
г. был переименован и получил новое название - "Петровский". 14.08.1941
г. ввиду невозможности эвакуации по техническому состоянию по приказу военного
командования был затоплен экипажем при оставлении города частями Красной Армии,
но вскоре был поднят противником, восстановлен и под наименованием "Fite"
включен в состав ВМС Германии на Черном море. 29.08.1944 г. захвачен частями Красной
Армии и кораблями ДуВФ в Чернаводах на Дунае и возвращен заводу им. А.Марти в
Николаеве. В 1950-х гг. выведен из эксплуатации и сдан "Главвторчермету"
для демонтажа и разделки на металл. |