Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Морской самоходный плавучий кран СПК-46150

 
 
"СПК-46150"
 
"СПК-46150"
 
"СПК-46150"
 
"СПК-46150"
 
"СПК-46150"
 
"СПК-46150"
 
"СПК-46150"
 
"СПК-46150"
 
"СПК-46150"
 
"СПК-46150"
 
"СПК-46150"
 
"СПК-46150"
 
"СПК-46150"
 
"СПК-46150"
 
"СПК-46150"
 
"СПК-46150"
 
"СПК-46150"
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
СПК-46150
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 2000 т.
Размеры: длина - 52,2 м, ширина - 22,8 м, осадка - 2,4м.
Скорость полного хода: 6 узлов.
Дальность плавания: 3500 миль.
Силовая установка: дизель-электрическая, 3 дизель-генератора Caterpillar С-32 по 800 кВт, 2 ВРК.
Грузоподъемность: до 150 тонн.
Экипаж: 22 чел.

История плавкрана:
Плавучий кран проекта 02690

Плавучий кран выполняет задачи транспортировки, установки и снятия, а также ревизии рейдового оборудования; погрузки и выгрузки грузов общего назначения; погрузки и выгрузки боезапаса; подъема для докования и спуска на воду судов и катеров весом до 150 тонн; установки, перестановки, снятия плавпричалов; демонтажа, транспортировки, доставки в ремонт и обратно крупногабаритного и тяжеловесного оружия и оборудования. Так же предусмотрена перевозка грузов на верхней палубе (массой до 200 т в порту).

Этот новый современный проект плавкрана для ВМФ был разработан ЗАО "Спецсудопроект" г. Санкт-Петербург). Он оснащается электрогидравлическим полноповоротным краном с качающейся решетчатой стрелой на гибком подвесе фирмы Liebherr. Грузоподъемность основного подъема - на вылете 9,4-26 м составляет 150 тонн, а на вылете 26-43 м - 83,2 тонны, а грузоподъемность вспомогательного подъема на вылете 11,5-48,1 м составляет 35 тонн. На плавкране расположено 12 кают для личного состава - четыре одноместных и восемь двухместных, каждая из которых оборудована душем и санузлом. Имеется кают-компания, камбуз и провизионная. ГЭУ плавкрана дизель-электрическая, движение обеспечивают две винто-рулевые колонки с четырёхлопастными винтами фиксированного шага в насадках.

Самоходный плавучий кран СПК-46150 был заложен 13.05.2015 г. в Санкт-Петербурге на ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" (заводской №906). Спущен на воду 08.04.2016 г., в августе-сентябре 2016 г. под буксирами осуществил межфлотский переход вокруг Европы в Севастополь, куда он прибыл 26.09.2016 г. Плавучий кран СПК-46150 вступил в состав Черноморского флота в октябре 2016 г.

С середины ноября 2016 г. по конец января 2017 г. плавкран работал в порту Тартус (Сирия), обеспечивая обустройство и расширение российской военно-морской базы в Сирии.

В настоящее время плавкран входит в состав 205-го отряда управления вспомогательного флота, с базированием на Южную бухту Севастополя.

Этим судном в разное время командовали:
- капитан Александр Ёжиков;
- капитан Станислав Выдыш.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте