Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   Судно размагничивания СР-137 
 
"СР-137"
 
"СР-137"
 
"СР-137"
 
"СР-137"
 
"СР-137"
 
"СР-137"
 
"СР-137"
 
"СР-137"
 
"СР-137"
 
"СР-137"
 
"СР-137"
 
"СР-137"
 
"СР-137"
 
"СР-137"
 
"СР-137"
 
"СР-137"
 
"СР-137"
 
СР-137
 
СР-137
 
СР-137
 
СР-137
 
СР-137
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 2096 т.
Размеры: длина - 69,5 м, ширина - 13,8 м, осадка - 3,98 м.
Скорость полного хода: 13,6 узлов.
Дальность плавания: 1200 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля "Згода-Зульцер" AL25D по 1470 л.с., 2 дизель-генератора по 384 кВт, 1 дизель-генератор 180 кВт.
Экипаж: 45 чел.

История судна:
Судно размагничивания пр.130

Судна размагничивания предназначаются для проведения специальных мероприятий с целью уменьшения собственных магнитных полей боевых кораблей и судов. Имеющиеся на вооружении советского ВМФ специальные суда пр.523 и пр.219 (СБР - станции безобмоточного размагничивания) уже к 60-м годам ХХ века не удовлетворяли возросшим потребностям флота с такого рода суднах. Разработанный позднее пр.1779 и его модификации более сответствовали возросшим требованиям, однако из-за большой загрузки судостроительных заводов СССР в начале 80-х годов ХХ века и начавшимся выводом из строя СБР ранних проектов, в ВМФ имелась острая недостаточность судов такого типа.

В результате было принято решение о строительстве судов размагничивания на верфях Польской Народной Республики. Проект нового судна был выполнен на Северной верфи в Гданьске по тактико-техническому заданию ВМФ СССР в 1982 году и получил номер проекта 130. Основным назначением судов этого проекта является электромагнитная обработка кораблей и измерение их магнитного и электрического полей.

Головное судно пр.130 было построено на Северной ферфи в Гданьске (Польша) в 1984 году. Всего по данному проекту было построено 18 судов. По классификации NATO - "Bereza Class".

Судно размагничивания СР-137 было заложено на Северной ферфи в Гданьске (Польша) в 1987 году, заводской №13/130. Спущено на воду 22.03.1988 г., вступило в строй 27.01.1989 г.

В мае 1989 г. судно совершило переход вокруг Европы из Балтийска в Севастополь.

По разделу Черноморского флота 1997 г. судно отошло российской стороне.

Всего судно размагничивания прошло более 7000 морских миль, а в историческом журнале судна числится около 500 различных измерений.

В настоящее время судно входит в состав 205-го отряда управления вспомогательного флота, с базированием на Южную бухту Севастополя.

Этим судном в разное время командовали:
- Н.Балобанов;
- А.Бган;
- А.Приходько;
- Ю.Рассказов;
- Ф.Кафисов.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте