ТТД: Водоизмещение: 2096 т. Размеры: длина - 69,5
м, ширина - 13,8 м, осадка - 3,98 м. Скорость полного хода: 13,6 узлов.
Дальность плавания: 1200 миль при 10 узлах. Силовая установка: 2 дизеля "Згода-Зульцер"
AL25D по 1470 л.с., 2 дизель-генератора по 384 кВт, 1 дизель-генератор 180 кВт.
Экипаж: 45 чел. История судна: Судно размагничивания пр.130 Судна
размагничивания предназначаются для проведения специальных мероприятий с целью
уменьшения собственных магнитных полей боевых кораблей и судов. Имеющиеся на вооружении
советского ВМФ специальные суда пр.523 и пр.219 (СБР - станции безобмоточного
размагничивания) уже к 60-м годам ХХ века не удовлетворяли возросшим потребностям
флота с такого рода суднах. Разработанный позднее пр.1779 и его модификации более
сответствовали возросшим требованиям, однако из-за большой загрузки судостроительных
заводов СССР в начале 80-х годов ХХ века и начавшимся выводом из строя СБР ранних
проектов, в ВМФ имелась острая недостаточность судов такого типа. В результате
было принято решение о строительстве судов размагничивания на верфях Польской
Народной Республики. Проект нового судна был выполнен на Северной верфи в Гданьске
по тактико-техническому заданию ВМФ СССР в 1982 году и получил номер проекта 130.
Основным назначением судов этого проекта является электромагнитная обработка кораблей
и измерение их магнитного и электрического полей. Головное судно пр.130
было построено на Северной ферфи в Гданьске (Польша) в 1984 году. Всего по данному
проекту было построено 18 судов. По классификации NATO - "Bereza Class".
Судно размагничивания СР-137 было заложено на Северной ферфи в Гданьске (Польша)
в 1987 году, заводской №13/130. Спущено на воду 22.03.1988 г., вступило в строй
27.01.1989 г. В мае 1989 г. судно совершило переход вокруг Европы из Балтийска
в Севастополь. По разделу Черноморского флота 1997 г. судно отошло российской
стороне. Всего судно размагничивания прошло более 7000 морских миль, а
в историческом журнале судна числится около 500 различных измерений. В настоящее
время судно входит в состав 205-го отряда управления вспомогательного флота, с
базированием на Южную бухту Севастополя. Этим судном в разное время командовали: -
Н.Балобанов; - А.Бган; - А.Приходько; - Ю.Рассказов; - Ф.Кафисов. |