ТТД: Водоизмещение: 659 т. Размеры: длина - 40,53
м, ширина - 9,3 м, осадка - 3,87 м. Скорость полного хода: 9 узлов. Дальность
плавания: 8000 миль. Силовая установка: 1 дизель "Юне-Мунктель"
754DR, 320 л.с., 1 вал. Экипаж: 37 чел. История судна: Судно
размагничивания пр.220 Судно безобмоточного размагничивания на базе зверобойных
шхун типа Белек, с деревянным корпусом. В период с 1953 по 1957 г. в Финляндии
было построено 72 судов этого типа. Более 20 единиц были построены как суда размагничивания
для ВМФ СССР. Судно размагничивания СБР-139 было заложено в Турку на судоверфи
"Laivateollisuus Ab" (Финляндия), вступило в строй в 1956 г. Вошло в
состав Черноморского флота. До 1977 г. классифицировалось как судно безобмоточного
размагничивания, с 1977 г. - как судно размагничивания, с переименованием в СР-139. Входило
во состав 70-й группы морских и рейдовых судов обеспечения 116-й Краснознаменной
бригады речных кораблей, Измаил. Судно было исключено из состава флота в
мае 1992 г. Длительное время списанное судно находилось в отстое, в 1996
г. было отбуксирован катером БУК-239 на 89 км реки Дунай под плавмастерскую ПМ-66,
где и было выброшено на берег и полностью разобрано. Этим судном в разное
время командовали: - Мороз Борис Федорович. |