ТТД: Водоизмещение: 1362 т. Размеры: длина - 64,76
м, ширина - 11,6 м, осадка - 3,8 м. Скорость полного хода: 12,5 узлов.
Дальность плавания: 6000 миль при 8,9 уз, 2500 миль при 12 уз. Силовая установка:
ДЭУ, 1535 л.с. Экипаж: 46 чел. История судна: Судно размагничивания
пр.17994 Судна размагничивания предназначаются для проведения специальных
мероприятий с целью уменьшения собственных магнитных полей боевых кораблей и судов.
Имеющиеся на вооружении советского ВМФ специальные суда пр.523 и пр.219 (СБР -
станции безобмоточного размагничивания) уже к 60-м годам ХХ века не удовлетворяли
возросшим потребностям флота с такого рода суднах. Для выполнения электромагнитной
обработки кораблей водоизмещением до 15 000 тонн, в 1965 году ЦКБ-51 было выдано
ТТЗ на новый проект такого судна. Главным конструктором этого судна был назначен
Рачков А.С., наблюдающим от ВМФ - к.2р. Макшанчиков Ю.Д. Корпус судна был
выполнен из маломагнитной стали, механизмы приняты также в маломагнитном исполнении,
а механизмы в обычном исполнении снабжены собственными компенсационными обмотками
размагничивания. Главная энергетическая установка - дизель-электрическая с полной
мощностью 1130 кВт - была выполнена на постоянном токе. Судно было оснащено
специальной энергетической установкой для обеспечения размагничивания с системой
автоматического регулирования. Оно снабжалось необходимой измерительной аппаратурой
и значительным количеством специального кабеля, и способно к электромагнитной
обработке кораблей водоизмещением до 7000 т без размагничивающих устройств, или
15000 тонн с ними. Головное судно пр.1799 было построено в 1970 году на
Хабаровском ССЗ. В дальнейшем при серийном строительстве этих судов было принято
решение отказаться от капризной маломагнитной стали и выполнять корпуса из обычной
судостроительной стали. Этот проект получил номер 1799А. Одновременно усилили
источники питания и установили новую систему автоматического управления. Головное
судно пр.1779А было построено на том же Хабаровском ССЗ. Кроме того их строительство
велось и на Гороховецском ССЗ. Всего по данному проекту было построено 29 судов.
Судно размагничивания СР-26 было построено на Гороховецком ССЗ в 1983 году. По
разделу Черноморского флота в 1997 году отошло российской стороне. Длительное
время судно использовалось по прямому назначению в Южной бухте Севастополя, обеспечивая
размагничивание кораблей и судов Черноморского флота. Судно входило в состав 2-й
группы 205-й отряда управления вспомогательного флота, с базированием на Южную
бухту, Севастополь. Судно размагничивания СР-26 было исключено из списков
ВМФ в 2017 г., разукомплектовано на 91-м СРЗ и передано в июле 2017 г. в состав
210-й щитовой станции ЧФ (Стрелецкая бухта, Севастополь), где использовалось как
судно-мишень при обеспечении боевой подготовки флота. 03.10.2017 г. при
проведении учений сил флота судно-мишень было потоплено в результате бомбометания
самолётами Су-30СМ Морской авиации Черноморского флота. |