ТТД: Водоизмещение: 1362 т. Размеры: длина - 64,76
м, ширина - 11,6 м, осадка - 3,8 м. Скорость полного хода: 12,5 узлов.
Дальность плавания: 6000 миль при 8,9 уз, 2500 миль при 12 уз. Силовая установка:
ДЭУ, 1525 л.с., 1 вал. Экипаж: 43 чел. История судна: Судно
размагничивания пр.17994 Судна размагничивания предназначаются для проведения
специальных мероприятий с целью уменьшения собственных магнитных полей боевых
кораблей и судов. Имеющиеся на вооружении советского ВМФ специальные суда пр.523
и пр.219 (СБР - станции безобмоточного размагничивания) уже к 60-м годам ХХ века
не удовлетворяли возросшим потребностям флота с такого рода суднах. Для
выполнения электромагнитной обработки кораблей водоизмещением до 15 000 тонн,
в 1965 году ЦКБ-51 было выдано ТТЗ на новый проект такого судна. Главным конструктором
этого судна был назначен Рачков А.С., наблюдающим от ВМФ - к.2р. Макшанчиков Ю.Д. Корпус
судна был выполнен из маломагнитной стали, механизмы приняты также в маломагнитном
исполнении, а механизмы в обычном исполнении снабжены собственными компенсационными
обмотками размагничивания. Главная энергетическая установка - дизель-электрическая
с полной мощностью 1130 кВт - была выполнена на постоянном токе. Судно
было оснащено специальной энергетической установкой для обеспечения размагничивания
с системой автоматического регулирования. Оно снабжалось необходимой измерительной
аппаратурой и значительным количеством специального кабеля, и способно к электромагнитной
обработке кораблей водоизмещением до 7 000 т без размагничивающих устройств, или
15 000 тонн с ними. Головное судно пр.1799 было построено в 1970 году на
Хабаровском ССЗ. В дальнейшем при серийном строительстве этих судов было принято
решение отказаться от капризной маломагнитной стали и выполнять корпуса из обычной
судостроительной стали. Этот проект получил номер 1799А. Одновременно усилили
источники питания и установили новую систему автоматического управления. Головное
судно пр.1779А было построено на том же Хабаровском ССЗ. Кроме того их строительство
велось и на Гороховецском ССЗ. Всего по данному проекту было построено 29 судов.
Судно размагничивания СР-344 было построено на Гороховецком ССЗ в 1986 г. Входило
в состав дивизиона морских судов обеспечения Черноморского флота, с базированием
на Феодосию. Судно было выведено из состава флота в 2014 г. и переоборудовано
в судно-мишень. 03.10.2017 г. во время учений флота затонуло после получения сильных
повреждений. |