ТТД: Водоизмещение: 2096 т. Размеры: длина - 69,5
м, ширина - 13,8 м, осадка - 3,98 м. Скорость полного хода: 13,6 узлов.
Дальность плавания: 1200 миль при 10 узлах. Силовая установка: 2 дизеля "Згода-Зульцер"
AL25D по 1470 л.с., 2 дизель-генератора по 384 кВт, 1 дизель-генератор 180 кВт.
Экипаж: 45 чел. История судна: Судно размагничивания пр.130 Судна
размагничивания предназначаются для проведения специальных мероприятий с целью
уменьшения собственных магнитных полей боевых кораблей и судов. Имеющиеся на вооружении
советского ВМФ специальные суда пр.523 и пр.219 (СБР - станции безобмоточного
размагничивания) уже к 60-м годам ХХ века не удовлетворяли возросшим потребностям
флота с такого рода суднах. Разработанный позднее пр.1779 и его модификации более
сответствовали возросшим требованиям, однако из-за большой загрузки судостроительных
заводов СССР в начале 80-х годов ХХ века и начавшимся выводом из строя СБР ранних
проектов, в ВМФ имелась острая недостаточность судов такого типа. В результате
было принято решение о строительстве судов размагничивания на верфях Польской
Народной Республики. Проект нового судна был выполнен на Северной верфи в Гданьске
по тактико-техническому заданию ВМФ СССР в 1982 г. и получил номер проекта 130.
Основным назначением судов этого проекта является электромагнитная обработка кораблей
и измерение их магнитного и электрического полей. Головное судно пр.130
было построено на Северной ферфи в Гданьске (Польша) в 1984 году. Всего по данному
проекту было построено 18 судов. По классификации NATO - Bereza Class.
Судно размагничивания СР-939 было заложено на Северной ферфи в Гданьске (Польша)
в 1988 г., заводской №16/130. Спущено на воду 16.11.1988 г., вступило в строй
04.09.1989 г. По разделу Черноморского флота 1997 г. отошло российской стороне. В
настоящее время входит в состав 205-го отряда управления вспомогательного флота,
с базированием на Южную бухту, Севастополь. Этим судном в разное время командовали:
- капитан Волынский Виктор Леонидович. |