ТТД: Водоизмещение: 192,24 брт. Размеры: длина -
33,42 м, ширина - 7,01 м, осадка - 3,63 м. Скорость полного хода: 12 узлов.
Силовая установка: котломашинная, 800 л.с., 1 вал. Экипаж: - чел. История
судна: Мобилизованный буксир Буксир "George V" был заложен
на судоверфи "Sir W.G.Armstrong, Whitworth & Co Ltd", Ньюкасл, Великобритания
(строительный №831). Спущен на воду 04.08.1910 г., окончен постройкой в сентябре
1910 г. Регистрационный номер - 129759. С сентября 1910 г. работал в компании
Mark H Readhead, Ньюкасл, с 1911 г. - в компании MH Readhead & SH White (t/a
Robert Redhead & Son), Ньюкасл. В марте 1914 г. буксир был приобретен
Морведом Российской империи для Ревельского военного порта, с переименованием
"Спасательный №2", затем - "Нарген". В 1918 г. переименован
в "Надежда". В апреле 1918 г. участвовал в Ледовом походе Балтийского
флота. В ноябре 1918 г. затонул на Неве в результате аварии. В 1922 г. поднят
и продан частным владельцам. В 1926 г. переведен на Черное море и поступил
в распоряжение Батумского торгового порта. В 1927 г. переименован в "Шалва
Элиава". В 1931 г. участвовал в спасении парохода"Ильич". С 1937
г. переименован в "Стахановец". С началом Великой Отечественной
войны 15.07.1941 г. мобилизован и включен в состав Черноморского флота. Состоял
в состав боновой партии Батумской военно-морской базы. 16.09.1944 г. буксир
"Стахановец" был исключен из списков флота. После войны возвращен
владельцу. С 1969 г. - "Кахабери". Выведен из эксплуатации в 1972 г. |