ТТД: Водоизмещение: 11140 т. Размеры: длина - 130,1
м, ширина - 20 м, осадка - 7,2 м. Скорость полного хода: 16 узлов. Силовая
установка: дизельная, одни дизель, 1 винт, 6000 л.с. Грузоподъемность: топливный
бункер на 2100 тонн, 2080 тонн дизтоплива, 120 тонн смазочного масла, 900 тонн
воды, 50 тонн продовольствия, 50 тонн запчастей Экипаж: 62 чел. История
судна: Средний морской танкер типа "Дубна" Небольшой военный
танкер, построенный в Финляндии фирмой Rauma-Repola для Советского Союза в 1974
году. Серия этих кораблей состояла из четырех танкеров, один из - "Свента"
- служил на Черноморском флоте. Основное предназначение судов данного проекта
- это обеспечение кораблей и подводных лодок дизельным топливом, мазутом, авиационным
керосином, моторным маслом, водой и продовольствием. На судах имеется возможность
передачи на ходу, траверзным и кильватерным способом передачи. Средний
морской танкер "Свента" был заложен на судоверфи "Репола"
в финском городе Рауми (заводской №245), спущен на воду 25.08.1978 г., вступил
в строй в апреле 1979 г. Вошел в состав Черноморского флота. По разделу
Черноморского флота 1997 года танкер "Свента" отошел украинской стороне,
где получил новое название "Керчь" (бортовой U758). Судно было
частной кипрской компании за 531 000 $ США в соответствии с заключенным Ежелем
М.Б. контрактом от 31.10.2000 г., при этом остаточная стоимость была обозначена
на уровне 876 000 $ США, что по оценкам экспертов существенно меньше его рыночной
стоимости, что подтверждается атами технического состояния и протоколом согласования
цены. Судно исключено из состава ВМСУ по представлению министра обороны
Украины Кузьмука А.И. и включению в дополнительный перечень №1 военного имущества,
которое предлагается к списанию в 2001 г., утвержденного распоряжением Кабинета
Министров Украины от 21.12.2000 г. №1919-р, то есть фактически уже после продажи
судна. После продажи судно было переименовано в "Kertch" (IMO:
7710989). В 2004 г. судно было списано и разобрано на металл в Читтагонге
(Бангладеш). |