Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   Транспорт "Ташкент" 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 9030 т.
Размеры: длина - 129,4 м, ширина - 16,2 м, осадка - 7,9 м.
Скорость полного хода: 12 узлов.
Дальность плавания: - миль при - узлах.
Силовая установка: котломашинная, 556 н.л.с., 1 винт.
Экипаж: 79 чел.

История судна:
Мобилизованное судно

Германский грузовой пароход "Holger" был построен в 1906 г. (строительный №759) на судоверфи Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd., Ньюкасл, Великобритания. С мая 1906 г. принадлежал Roland Linie AG, Бремен, Германия.

20.02.1915 г. интернирован в Буэнос-Айресе и в 1921 г. передан Великобритании. В 1925 г. возвращен Германии, где находился в составе Norddeutscher Lloyd (Бремен, Гемания).

В 1932 г. был приобретен СССР и вошел в состав судов Совторгфлота под названием "Ташкент". С 1934 г. входил в состав Черноморского государственного морского пароходства.

С 27.07.1941 г. числился в составе Черноморского флота в качестве транспорта. Участвовал в Керченско-Феодосийской десантной операции.

Транспорт входил в состав 1-го отряда и прибыл в Феодосию ещё 30.12.1941 г, доставив два батальона 509 стрелкового полка. При выгрузке техники он намотал на винт конец бонового заграждения, потерял ход и в итоге смог разгрузиться только к исходу 31-го. Всю ночь и утро на нём очищали винт, около полудня транспорт наконец-то начал отходить от стенки порта, но тут появились вражеские самолёты.

01.01.1942 г. транспорт "Ташкент" в 13 час.30 мин. был потоплен германской бомбардировочной авиацией в Феодосийской гавани после высадки десантных войск. Две авиабомбы угодили в надстройку корабля и взорвались в машинном отделении, полностью выведя из строя машину и убив вахтенную машинную команду. Ещё одна бомба попала в мостик, но не взорвалась и просто пробила судно насквозь. На "Ташкенте" вспыхнул пожар, тушить его было нечем из-за остановки машины, в итоге к 15 часам 01.01.1942 г. пароход сел на грунт. Из 79 человек экипажа 18 погибло и 12 было ранено. Исключен из списков флота 06.01.1942 г.

Во избежание введения в строй транспорта противником, 25.11.1942 г. по нему силами торпедоносной авиации 5-го гвардейского минно-торпедного авиаполка 1-й минно-торпедной авиадивизии ВВС Черноморского флота (экипажи 2-й эскадрильи торпедоносцев Ил-4 майора Дмитрия Минчугова, старшего лейтенанта Ивана Василенко и лейтенанта Василия Андреева) была произведена торпедная атака с расходом трех торпед, из которых предположительно одна (экипажа лейтенанта Василия Андреева) попала в транспорт. Журнал боевых действий Морского коменданта Крыма не подтверждает этого донесения. По немецким данным первая торпеда попала в южную стенку и её взрыв проделал в ней отверстие диаметром 4 метра, вторая угодила в северную дамбу, не нанеся ей повреждений, а третья вызвала оползень причальной стенки.

Весной 1945 г. был корпус судна был поднят АСС ЧФ.

Этим судном командовали:
- К. И. Мощинский.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте