ТТД: Водоизмещение: 9030 т. Размеры: длина - 129,4
м, ширина - 16,2 м, осадка - 7,9 м. Скорость полного хода: 12 узлов. Дальность
плавания: - миль при - узлах. Силовая установка: котломашинная, 556 н.л.с.,
1 винт. Экипаж: 79 чел. История судна: Мобилизованное судно
Германский грузовой пароход "Holger" был построен в 1906 г. (строительный
№759) на судоверфи Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd., Ньюкасл, Великобритания.
С мая 1906 г. принадлежал Roland Linie AG, Бремен, Германия. 20.02.1915
г. интернирован в Буэнос-Айресе и в 1921 г. передан Великобритании. В 1925 г.
возвращен Германии, где находился в составе Norddeutscher Lloyd (Бремен, Гемания). В
1932 г. был приобретен СССР и вошел в состав судов Совторгфлота под названием
"Ташкент". С 1934 г. входил в состав Черноморского государственного
морского пароходства. С 27.07.1941 г. числился в составе Черноморского
флота в качестве транспорта. Участвовал в Керченско-Феодосийской десантной операции.
Транспорт входил в состав 1-го отряда и прибыл в Феодосию ещё 30.12.1941
г, доставив два батальона 509 стрелкового полка. При выгрузке техники он намотал
на винт конец бонового заграждения, потерял ход и в итоге смог разгрузиться только
к исходу 31-го. Всю ночь и утро на нём очищали винт, около полудня транспорт наконец-то
начал отходить от стенки порта, но тут появились вражеские самолёты. 01.01.1942
г. транспорт "Ташкент" в 13 час.30 мин. был потоплен германской бомбардировочной
авиацией в Феодосийской гавани после высадки десантных войск. Две авиабомбы угодили
в надстройку корабля и взорвались в машинном отделении, полностью выведя из строя
машину и убив вахтенную машинную команду. Ещё одна бомба попала в мостик, но не
взорвалась и просто пробила судно насквозь. На "Ташкенте" вспыхнул пожар,
тушить его было нечем из-за остановки машины, в итоге к 15 часам 01.01.1942 г.
пароход сел на грунт. Из 79 человек экипажа 18 погибло и 12 было ранено. Исключен
из списков флота 06.01.1942 г. Во избежание введения в строй транспорта
противником, 25.11.1942 г. по нему силами торпедоносной авиации 5-го гвардейского
минно-торпедного авиаполка 1-й минно-торпедной авиадивизии ВВС Черноморского флота
(экипажи 2-й эскадрильи торпедоносцев Ил-4 майора Дмитрия Минчугова, старшего
лейтенанта Ивана Василенко и лейтенанта Василия Андреева) была произведена торпедная
атака с расходом трех торпед, из которых предположительно одна (экипажа лейтенанта
Василия Андреева) попала в транспорт. Журнал боевых действий Морского коменданта
Крыма не подтверждает этого донесения. По немецким данным первая торпеда попала
в южную стенку и её взрыв проделал в ней отверстие диаметром 4 метра, вторая угодила
в северную дамбу, не нанеся ей повреждений, а третья вызвала оползень причальной
стенки. Весной 1945 г. был корпус судна был поднят АСС ЧФ. Этим
судном командовали: - К. И. Мощинский. |