ТТД:
Водоизмещение: 515 т.
Размеры: длина - 46,15 м, ширина - 8,86 м, осадка
- 3,4 м.
Скорость хода полная: 10 узлов.
Силовая установка: вертикальная паровая машина
тройного расширения, 1020 л.с.
Экипаж: - чел.
История судна:
Буксирный пароход
Морской буксирный пароход "Jacob van Heemskerck"
(строительный №145). Был заложен в 1920 г. на
судоверфи "Jonker & Stans", Хендрик-Идо-Амбахт,
Нидерланды по заказу голландской компании "N.V.
Bureau Wijsmuller", The Hague. Спущен на
воду в январе 1921 г., передан заказчику в июне
того же года. Порт приписки - Иймуйден. В 1927
г. был продан голландской компании "N.V.
L.Smit and Co Sleepdienst", Роттердам, где
он получил новое наименование - "Gele Zee"
(порт приписки - Роттердам).
В 1934 г. был приобретен СССР и вошел в состав
Черноморского гос. морского пароходства под названием
"Тайфун", порт приписки - Одесса. В
1938 г. передан пароходству "Совтанкер"
в п.Туапсе.
С 22.06.1941 г. был мобилизован, числился в составе
Черноморского флота в качестве буксира. Участвовал
в обороне Одессы.
22.09.1941 г. во время буксировки каравана барж
в Одессу был потоплен авиацией противника (самолетами
Ju 87) у Тендровской косы. Затонул в результате
попадания авиабомбы, погибло 2 человека.
09.08.1974 г. был обнаружен поисковой экспедициией
"Тендра-74" Николаевским клубом подводного
поиска "Садко" на глубине 14 м в Тендровском
заливе, в 1 миле от берега косы.
В апреле 1983 г. буксир был поднят и сдан для
разделки на металл.
Этим судном в разное время командовали:
- капитан И.К.Омельянов
|