ТТД:
Водоизмещение: 5420 т.
Размеры: длина - 135 м, ширина - 14 м, осадка
- 3,2 м.
Грузоподъемность: 3600 т.
Экипаж: 19 чел.
История
плавдока:
Несамоходный транспортный плавучий док пр.1753
Проект специализированного транспортного плавучего
дока проекта 1753, предназначенного для использования
в качестве транспортного средства глубоко сидящих
подводных лодок и судов по рекам от мест постройки.
С помощью этих вспомогательных судов так же могла
быть осуществлена передислокация некоторых боевых
кораблей по внутренним водным путям с одного морского
театра на другой.
Проектантом плавдока данного проекта являлось
ЦКБ-5 (Ленинград). Судно представляло собой несамоходный
плавучий док со стальным корпусом и небольшой
надстройкой на баке. Длина стапель-палубы дока
- 118 метров, ширина - 3,9 метра. Ширина входа
в плавдок - 7,8 метра, заведение подлодок осущестлялось
в притопленный транспортный док с кормы судна.
Предельный уровень воды над кильблоками (высотой
0,25 метра) был 7,6 метра. Собственные дизель-генераторы
(ДГ-200) обеспечивали судну электропитание при
отсоединени от берегового питания. На судне имелись
носовые и кормовые якорные устройства. Для соблюдения
маскировки и скрытия груза на всю длину транспортного
дока была предусмотрена высотная решетчатая ферменная
конструкция от башни до башни плавдока, с брезентовым
полотнищем.
Всего под данному проекту было построено семь
единиц: четыре в Горьком и три единицы - в Ленинграде.
Плавучий док "ТПД-17" был построен
в Горьком на ССЗ "Красное Сормово им. А.А.Жданова"
в 1965 г., вступил в строй Северного флота.
В 1990 г. транспортный плавучий док был перечислен
в состав Черноморского флота. Входил в состав
плавсредств 91-го судоремонтного завода (Севастополь)
в качестве плавбазы.
В 1998 г. судно было исключено из списков флота
и разделано на металл в Инкермане.
|