ТТД: Водоизмещение: 2629 т. Размеры: длина - 78,9
м, ширина - 11,2 м, осадка - 5,6 м. Скорость полного хода: 10 узлов.
Дальность плавания: - миль на - узлах. Силовая установка: паровая машина,
900 л.с., 1 вал. Грузоподъемность: 2208 т. Пассажировместимость: 30 пассажира
в каютах 2-го класса, 100 человек в помещениях 3-го класса. Вооружение: 2х1
75-мм орудия. Экипаж: 33 чел. История судна: Мобилизованное
транспортное-пассажирское судно Стальной двухпалубный товаропассажирский
пароход под первоначальным названием "Day Yaki" был заложен на в 1891
г. судоверфи Robert Craggs & Sons Ltd., Мидделсбро, Великобритания (строительный
№90). Спущен на воду 08.06.1891 г., окончен постройкой 17.07.1891 г. и уже под
названием "Trouvor" был продан Русскому обществу пароходства и торговли
(РОПиТ). Порт приписки парохода "Трувор" - Одесса, затем ходил на Ближневосточной
линии. После ремонта с 1906 г. приписка та же. К началу Первой Мировой войны был
на Черном море.
В ноябре 1914 г. взят по военно-судовой повинности и
как тральщик, после вооружения, с 15.12.1914 г. вошел в 1 отделение Морской партии
траления. С 10.03.1915 г. по классификации как пароход-тральщик, с мая 1915 г.
как тральщик №70 (Трувор) сдан Транспортной флотилии с базой в Одессе. С марта
1917 г. вновь стал тральщик "Трувор" и вошел в 1 дивизион Бригады траления
ЧФ с базой в Севастополе 16.12.1917 г. перешел на сторону Советской власти.
Вечером 14.01.1918 г. высадил в Евпатории десант для борьбы с восставшими татарами. В
марте 1918 г. был демобилизован и ушел как грузо-пассажирский пароход на Азовское
море. 25.04.1918 г. взят австро-венгерск.войсками в Севастополе. 22.09.1918 г.
сдан РОПиТ и ушел в Одессу, где находился под украинским флагом. С 27.11.1918
г. находился под контролем англо-французских интервентов. 03.04.1919 г., перед
взятием Одессы частями РККА уведен из порта и затем у РОПиТ под контролем белых. К
октябрю 1920 г. был в Стамбуле и оттуда ушел в Марсель, там был сдан РОПиТ и поднял
французчский флаг как "Trouvor". В 1921-23 гг. работал в чартере французской
компании Messageries Maritimes на Средиземном море. Затем был возвращен РОПиТ,
в 1925-27 гг. ходил на Средиземном море. С начала 1926 г. находится в составе
судов Compagnie Russe de Navigation a Vapeur et de Commerce (экс-РОПиТ). С января
1928 г. находился в отстое в Марселе, Франция. В третьем квартале 1931 г. был
продан на слом, и в 1932 г. разобран на металл. |