ТТД: Водоизмещение: - т. Размеры: длина - 82,7 м,
ширина - 10,5 м, осадка - 7,2 м. Скорость полного хода: 11 узлов. Силовая
установка: паровая машина, 1000 л.с., 1 вал. Грузоподъемность: 1734 тонн
Экипаж: 20 чел. История судна: Мобилизованное грузо-пассажирское
судно Грузо-пассажирское пароход "Whampoa" было построено на судоверфи
Scott John & Co. в Картсдайке (Гринок, Шотландия), строительный №219. Спущено
на воду 24.08.1882 г., и 24.08.1882 г. было сдано заказчику - China Navigation
Co. (Лондон, Англия). В 1904 г. куплен Военным ведомством в Шанхае через
русского посланника Павлова на имя агента ДФ англичанина Робертсона для нужд обороны
Порт-Артура, и отправлен в Одессу за военными грузами. После ряда проволочек Морского
ведомства и падения крепости - остался на Черном море и решением Военного Совета
ВВ от 25.11.1905 подлежал продаже отставному кап.2 ранга П.П.Гурджи (т-во "Надежда"),
но фактически к 12.10.1905 был продан в МВ за 217,4 т.руб. с рассрочкой на 5 лет
и определен на хранение. В зиму 1905/06 г.вместе с п/х "Мюнхен" продан
(или отдан в постоянную аренду) фирме "П.Беккель" для перевозки войск
с Дальнего Востока, сделал несколько местных рейсов с войсками. К 04.11.1906 г.
продан в Северное пароходное общество, где в 1910 г. прошел капитальный ремонт.
Затем - в составе судов "Российского Транспортного и Страхового Общества",
порт приписки - Одесса. Ночью 26.06.1910 г. недалеко от Херсона на р.Днепр
совершил столкновение с колесным пароходом "Ловкий" Русского Общества
Пароходства и Торговли (Р.О.П. и Т.), в результате которого "Ловкий"
затонул в течении 2,5 часов. Переломившийся "Ловкий" затонул поперек
днепровского рукава Рвач вблизи селения Касперовка, на глубине 7 метров. Из воды
торчали задранный нос, часть кормы и высокая дымовая труба. В этой аварии погибли
и скончались вследствие полученных ран и ожогов около ста человек. 12.03.1915
г. судно было мобилизовано и включено в состав Транспортной флотилии Черноморского
флота под №11. 16 (29) октября 1914 г. получил повреждения во время нападения
турецких миноносцев на Одессу. Принимал участие в перевозке войск на приморский
участок Кавказского фронта. В ноябре 1920 г. пароход был уведен за границу.
Судно было списано в 1922 г. и продано на слом. |