Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Средний морской танкер "Василий Никитин"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 14000 т.
Размеры: длина - 130,15 м, ширина - 21,5 м, осадка - 7 м.
Скорость полного хода: 16 узлов.
Дальность плавания: 8000 миль.
Силовая установка: дизельная, 2 дизеля по 6310 л.с., 1 вал.
Грузоподъемность: 7350 т.
Экипаж: 24 чел.

История судна:
Средний морской танкер пр.23130

Судно проекта 23130 было разработано ЗАО "Спецсудопроект". Судно представляет собой средний морской танкер, стальной однопалубный, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностью, с надстройками бака и юта, с двойным корпусом в районе грузовых танков, с грузовым трюмом в средней части, с кормовым расположением жилой надстройки и машинного отделения, с дизельной одновальной пропульсивной установкой, с носовым подруливающим устройством.

Жилые помещения для экипажа и пассажиров, а также служебные помещения располагаются в кормовой жилой рубке. Общее количество мест на судне - 36. В качестве главных двигателей устанавливаются дизеля среднеоборотные, четырехтактные, нереверсивные, с водяным охлаждением, газотурбинным наддувом, простого действия, промежуточным охлаждением надувочного воздуха с максимальной длительной мощностью не менее 4640 кВт. С целью объединения систем управления и контроля на судне предусмотрена интегрированная система управления техническими средствами.

Судно предназначено для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов: дизельного топлива, мазута флотского, керосина авиационного, моторного масла, воды; сухих грузов: продовольствия, шкиперского и технического имущества. В один рейс средний морской танкер может взять до 3 000 тонн мазута, 2 500 тонн дизтоплива, 500 тонн авиационного керосина, 150 тонн смазочного масла, до 1 000 тонн пресной воды, а также по 100 тонн продовольствия и различного снаряжения и запасных частей, при этом конкретная загрузка судна может меняться.

Функциональные возможности танкера позволят ему выдавать горючее одновременно трем судам, идущим от него на расстоянии от 50 до 100 метров на борт или кильватерным способом. Устройство для передачи жидких грузов траверзным способом имеет возможность передачи мазута, дизельного топлива, авиационного топлива, масла, пресной воды. Пропускная способность устройства около 400–600 тонн/ч. Устройство для передачи сухих грузов и людей траверзным способом имеет грузоподъемность до 2 тонн. Предусмотрена возможность одновременной передачи грузов с двух бортов. Устройство для передачи жидких грузов кильватерным способом обладает пропускной способностью порядка 150 тонн/ч. Также на судне имеется грузовой кран с телескопической стрелой грузоподъемностью 2,7 т с максимальным вылетом стрелы до 20 м.

Самостоятельное плавание судна в районах неарктических морей ничем не ограничено. Он соответствует категории ледового усиления "Arc 4" и имеет возможность самостоятельного плавания в разреженных однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 метра в летне-осеннюю и до 0,6 метра в зимне-весеннюю навигацию.

Средний морской танкер "Василий Никитин" был заложен 26.03.2021 г. в Шлиссельбурге на Невском ССРЗ (строительный №902), спущен на воду 05.10.2023 г.

Судно названо в честь генерал-полковника Василия Никитина (1914-1984), который с 1953 г. и до 1984 г. являлся начальником Службы горючего Вооруженных Сил СССР (затем Центрального управления ракетного топлива и горючего Министерства обороны СССР).

В настоящее время танкер находится на достройке на судостроительном заводе. В дальнейшем судно планируется к вводу в состав Черноморского флота.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте