Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспортное судно "Великий князь Александр Михайлович"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 1482 т.
Размеры: длина - м, ширина - м, осадка - м.
Скорость полного хода: 18 узлов.
Дальность плавания: - миль на - узлах.
Силовая установка: 2 паровых машины, 3000 л.с.
Пассажировместимость: 100 чел.
Экипаж: - чел.

История судна:
Мобилизованное пассажирское судно

Биография судна начинается в 1907 году в далекой Швеции. 6 июля 1907 года от набережной небольшого шведского городка Треллеборг в направлении германского города Засснитц отошел новый грузопассажирский пароход "Принцесса Маргарита" компании «Sverige-Tyskland Rederi AB».

Бывший шведский пароход "Принцесса Маргарита", построенный на судоверфи "Кокумс" (Мальмё, Швеция). Вступил в строй 06.07.1907 г. как пароход компании компании "Sverige-Tyskland Rederi AB". Осуществял рейсы между между Треллеборгом и Засснитцем.

28.05.1909 г. был продан финской компании "EFFOA" ("Silja Line"). Под финским флагом пароход ходил на линии Турку-Стокгольм и, позднее, Стокгольм-Санкт-Петербург.

31.07.1912 г. пароход был продан Русскому Дунайскому пароходству. Совершив переход вокруг Европы, переименованный "Великий князь Александр Михайлович" пароход с капитаном Ю.В. Пахомовым приступил к работе на линии Галац-Одесса.

С началом Первой мировой войны судно было мобилизовано, пароход «Великий князь Александр Михайлович» становится посыльным судном, с вооружением в четыре 75-мм орудия.

16.12.1917 г. экипаж парохода выступает в поддержку советской власти. )1.05.1918 г. пароход был захвачен немецкими войсками, а в ноябре того же года, после ухода немцев из Крыма, пароход входит в состав белогвардейской армии. В декабре 1918 г. после высадки в Крыму войск Антанты он включается в состав вспомогательных судов англо-французского объединенного флота. В апреле 1919 г. при оставлении англо-французскими интервентами Севастополя, пароход вновь переходит в руки армии генерала Врангеля. "Великий князь Александр Михайлович" начинает выполнять регулярные рейсы из Севастополя в Стамбул перевозя преимущественно эмигрантов.

14.11.1920 г. пароход в последний раз вышел из Севастополя в Константинополь, на борту находилось 743 человека эвакуируемых. После высадки пассажиров в Константинополе, судно, следуя указаниям Врангеля и контр-адмирала М.А.Беренса, перешло в Бизерту.

.29.12.1920 г. сдуно было интернировано французскими властями. В 1925 г. судно было продано югославской пароходной компании “Dubrovacka Parobrodska Plovidba A.D.” со штаб квартирой в Дубровнике, с переименованием в "Kumanovo".

В 1941 г., находясь в одном из итальянских портов, пароход был захвачен итальянцами и переименован в "Корфу". В 1943 г. бывший югославский владелец находит свое судно в итальянском порту Бари и уводит его оттуда, снова переименовав в "Kumanovo". В июле 1944 г. в порту Валетта на Мальте, пароход получает серьезные повреждения во время авианалета.

27.12.1944 г. во время морского перехода, корпус судна по неясным причинам дал течь и судно затонуло в Средиземном море к востоку от Сицилии.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте