ТТД: Водоизмещение: 1482 т. Размеры: длина - м, ширина
- м, осадка - м. Скорость полного хода: 18 узлов. Дальность плавания:
- миль на - узлах. Силовая установка: 2 паровых машины, 3000 л.с. Пассажировместимость:
100 чел. Экипаж: - чел. История судна: Мобилизованное пассажирское
судно Биография судна начинается в 1907 году в далекой Швеции. 6 июля 1907
года от набережной небольшого шведского городка Треллеборг в направлении германского
города Засснитц отошел новый грузопассажирский пароход "Принцесса Маргарита"
компании «Sverige-Tyskland Rederi AB». Бывший шведский пароход "Принцесса
Маргарита", построенный на судоверфи "Кокумс" (Мальмё, Швеция).
Вступил в строй 06.07.1907 г. как пароход компании компании "Sverige-Tyskland
Rederi AB". Осуществял рейсы между между Треллеборгом и Засснитцем. 28.05.1909
г. был продан финской компании "EFFOA" ("Silja Line"). Под
финским флагом пароход ходил на линии Турку-Стокгольм и, позднее, Стокгольм-Санкт-Петербург.
31.07.1912 г. пароход был продан Русскому Дунайскому пароходству. Совершив
переход вокруг Европы, переименованный "Великий князь Александр Михайлович"
пароход с капитаном Ю.В. Пахомовым приступил к работе на линии Галац-Одесса. С
началом Первой мировой войны судно было мобилизовано, пароход «Великий князь Александр
Михайлович» становится посыльным судном, с вооружением в четыре 75-мм орудия. 16.12.1917
г. экипаж парохода выступает в поддержку советской власти. )1.05.1918 г. пароход
был захвачен немецкими войсками, а в ноябре того же года, после ухода немцев из
Крыма, пароход входит в состав белогвардейской армии. В декабре 1918 г. после
высадки в Крыму войск Антанты он включается в состав вспомогательных судов англо-французского
объединенного флота. В апреле 1919 г. при оставлении англо-французскими интервентами
Севастополя, пароход вновь переходит в руки армии генерала Врангеля. "Великий
князь Александр Михайлович" начинает выполнять регулярные рейсы из Севастополя
в Стамбул перевозя преимущественно эмигрантов. 14.11.1920 г. пароход в
последний раз вышел из Севастополя в Константинополь, на борту находилось 743
человека эвакуируемых. После высадки пассажиров в Константинополе, судно, следуя
указаниям Врангеля и контр-адмирала М.А.Беренса, перешло в Бизерту. .29.12.1920
г. сдуно было интернировано французскими властями. В 1925 г. судно было продано
югославской пароходной компании “Dubrovacka Parobrodska Plovidba A.D.” со штаб
квартирой в Дубровнике, с переименованием в "Kumanovo". В 1941
г., находясь в одном из итальянских портов, пароход был захвачен итальянцами и
переименован в "Корфу". В 1943 г. бывший югославский владелец находит
свое судно в итальянском порту Бари и уводит его оттуда, снова переименовав в
"Kumanovo". В июле 1944 г. в порту Валетта на Мальте, пароход получает
серьезные повреждения во время авианалета. 27.12.1944 г. во время морского
перехода, корпус судна по неясным причинам дал течь и судно затонуло в Средиземном
море к востоку от Сицилии. |