ТТД: Водоизмещение: 1985 т. Размеры: длина - 61,5
м, ширина - 15,8 м, осадка - 3,5 м. Скорость полного хода: 10,5 узлов.
Дальность плавания: 3000 миль. Силовая установка: дизель-электрическая, 2х600
л.с. электродвигателя, 2 вала. Вооружение: 2х1 533-мм торпедных аппарата,
1х2 400-мм торпедный аппарат. Экипаж: 22 чел. История судна:
Опытовое судно пр.20360ОС Специальное опытовое судно для ВМФ, построенное
на основе морского транспорта вооружения пр.20360. Предназначено для серийных
и контрольных испытаний различного торпедного вооружения и средств гидроакустического
подавления. Опытовое судно "Виктор Чероков" было заложено в 2007
г. Нижегородской области на "Окской судоверфи" (заводской №1802) для
ВМФ России в качестве второго плавучего крана-погрузчика (военный транспорт) разрядных
грузов проекта 20360 "Дубняк". Головной кран-погрузчик передали флоту
с опозданием на год, в 2010 г. В ходе его эксплуатации был выявлен ряд ошибок,
допущенных проектировщиками, поэтому строительство второго судна было приостановлено.
В 2013 г. было принято решение о достройке судна на судостроительном заводе
"Волга" в Нижнем Новгороде в качестве опытового судна по доработанному
проекту 20360ОС, тогда же судно получило наименование "Виктор Чероков".
В 2014 г. КБ "Вымпел" разработало рабочую конструкторскую документацию.
Достройка судна возобновилась в 2015 г. Повторно судно спустили на воду в декабре
2015 г. и передали на испытания в мае 2016 г. Судно вошло в состав Балтийского
флота 19.07.2016 г. В сентябре 2017 г. судно было перечислено на Черноморский
флот, осуществив межфлотский переход вокруг Европы. 25.09.2017 г. опытовое судно
"Виктор Чероков" прибыло в главную базу Черноморского флота - Севастополь. В
настоящее время опытовое судно базируется на Феодосию. Этим судном в разное
время командовали: - капитан Гаман Анатолий Владимирович. |