ТТД: Водоизмещение: 10750 т. Размеры: длина - 131,67
м, ширина - 15,18 м, осадка - 9,75 м. Скорость полного хода: 13 узлов. Дальность
плавания: 6500 миль при 10 узлах. Силовая установка: 2 паровые машины общей
мощностью 3200 л.с., 2 вала. Грузоподъемность: 5500 тонн. Экипаж: 115 чел. История
судна: Мобилизованный почтово-пассажирский пароход Товаропассажирский
пароход "Владимир" был заложен по заказу Добровольного флота в Думбартоне,
Великобритания, на судоверфи William Denny & Bros. Спущен на воду 11.04.1895
г., и в этом же году передан заказчику. Стоимость судна составила 1 004
311 рублей. Судно принимало на борт 56 пассажиров в каютах 1-го и 2-го класса
и 917 пассажиров в помещениях 3-го класса и на палубе. В 1896 и 1897 гг.
по фрахту Военного ведомства неоднократно перевозил на Дальний Восток из Одессы
"нижних чинов", принимая в один рейс до 630 чел.; в 1898 году доставил
в Порт-Артур грузы для Квантунской крепостной артиллерии. Во время "боксерского"
восстания в Китае доставил подкрепления из Одессы, прибыв во Владивосток к 26.6.1900;
мобилизован Военым ведомством с 03.07.1900 г. для военно-транспортных перевозок
в Порт-Артур и для десантов на Печелийском побережье, а также "для связи",
был вооружен одним 37-мм орудием; с 13.07. по 03.08.1900 г. находился в распоряжении
коменданта Порт-Артурской крепости. В 1900-1901 гг. участвовал в вывозе освободившихся
войск в Россию, прибыл в Одессу с демобилизованными, ранеными и персоналом РОКК
тремя рейсами - 07.09.1901 г., 22.03. и 26.08.1901 г., в обратные рейсы перевозил
сменные войска; перевозил войска также в 1902 и 1903 гг. В 1904-05 гг.
в качестве транспорта входил в состав 2-й Тихоокеанской эскадры БФ; в Цусимском
бою не участвовал, на 19.08.1905 г. находился в Шанхае, дожидаясь заключения Портсмутского
мира, а после 05.09.1905 г. перешел во Владивосток и в 1906 г. участвовал в массовой
эвакуации русских войск с Дальнего Востока по окончанию Русско-японской войны:
выйдя из Владивостока в составе 6-й группы зафрахтованных ВВ судов (отходы 07.02
- 13.02.1906 г.), принял на борт 47 офицеров и 1649 нижних чинов, которых доставил
в Одессу приходом №21 к 23.03.1906 г. Весной 1913 г. капитально отремонтирован
в Одессе с заменой топок в котлах. 07.05.1914 г. прибыл в Одессу из очередного
рейса на Дальний Восток. 25.11.1914 г. пароход-транспорт "Владимир"
привлечен по военно-судовой повинности в Николаеве Морским ведомством и вначале
использовался для помещения на нем команды строящегося линейного корабля "Императрица
Мария". 25.02.1915 г. судно было мобилизовано и вошло в состав Черноморского
флота как Транспорт №15 "Владимир". Входил в состав отряда транспортов
Транспортной флотилии Черного моря. Зимой 1915 - 1916 гг. переоборудован в Одессе,
после чего мог принимать на борт 998 человек десанта, 152 лошади и 50 повозок.
Затем в составе 5, 1, 4, 7 и 2-го отрядов флотилии выполнял воинские перевозки
на черноморском театре и принимал участие в высадке десанта на Лазистанское побережье.
В 1916 г. получил на вооружение две 47-мм пушки. 16.12.1917 г. отошел к
Красному ЧФ, однако в мае 1918 г. вместе с флотом был захвачен германским интервентами,
и 25.09.1918 возвращен правлению Добровольного флота. 15.11.1920 г. ушел
с 12 600 беженцами из Феодосии в Стамбул, где после разгрузки был возвращен Добровольному
флоту. В декабре 1920 г. продан грузинскому поданному Джиакели за 72 500 турецких
лир по иску команды за неуплату жалования. В 1922 г. перепродан Англо-русскому
кооперативному союзу и получил приписку к Одесскому торговому порту. В феврале
1923 г. ушел с первой экспортной партией советской пшеницы из Одессы в Гамбург.
Летом 1923 г. из-за плохого технического состояния продан на слом немецкой фирме.
07.09.1923 г. пришел в Вильгельмсхафн, где затем был разобран на металлолом. |