ТТД: Водоизмещение: 6800 т. Размеры: длина - 105,5
м, ширина - 12,6 м, осадка - 7,71 м. Скорость полного хода: 10,5 узлов.
Силовая установка: котломашинная, 350 н.л.с. Грузоподъёмность: - т. Экипаж:
- чел. История судна: Мобилизованный грузовой пароход Грузовой
пароход "Eir" был построен в 1907 г. на судоверфи Joseph L.Thompson
& Sons, Сандерленд, Великобритания (строительный №451) для судоходной компании
Jacob R. Olsen m.fl., Берген, Норвегия. Официальный номер судна - 143106. В
1917 г. пароход был продан судоходной компании Stettiner Dampfschiffs Ges. - J.
F. Brauenlich G.m.b.H. из Штеттина (Германия), где ходил под названием "Gudrun".
В 1919 г. реквизирован британским правительством и находился в распоряжении
Управления судоходства (The Shipping Controller) под наименованием "Eirene".
В 1920 г. продан британской судоходной компании, с переименованием в 1925 г. в
"Wyncote", а в 1931 г. - итальянскому судовладельцу Marino Querci, Генуя,
вновь с переименованием, на этот раз - в "Collazzi". 21.11.1935
г. судно было сорвано с якоря, выброшено на отмель у Новороссийска и оставлено
владельцем. Впоследствии пароход поднят советскими спасателями, отремонтирован
и в 1939 г. включен в состав Черноморского государственного морского пароходства
под названием "Волочаевка", порт приписки - Одесса. С 27.07.1941
г. числился в составе Черноморского флота в качестве транспорта. 18.08.1941
г. был затоплен в Херсоне по приказу командования в связи с невозможностью ухода
и 05.09.1941 г. исключен из списков. Впоследствии был поднят германскими
спасателями, восстановлен и в 1942 г. включен в состав германского флота под названием
"Theoderich". 12.11.1943 г. был торпедирован и потоплен советсткой
подводной лодкой "М-111" у м.Бурнас. |